Это стало возможным благодаря программе наставничества в строительной отрасли «Территория движения». Организатором проекта выступило Управление государственной экспертизы Свердловской области.
Проект состоял из двух этапов. Первый — проработка решений по направлениям: разработка инструментов для транспортной разгрузки центра города, разработка инструментов для обеспечения транспортной доступности северной и южной частей Екатеринбурга, развитие концепции наземного метро. Второй этап — хакатон (100 часов на решение задачи): разработка функционала программного обеспечения для нового проекта транспортной реформы — Центра управления перевозками (ЦУП).
В каждой команде помимо студентов были опытные наставники из крупных строительных компаний и проектных бюро, среди которых: ООО «СЗ «УГМК-ЗАСТРОЙЩИК», АО «Форум-Групп», АО «Синара-Девелопмент», АО СЗ «РСГ-Академическое», ООО «Проектное бюро Р1», ООО «Первостроитель», ООО «БАЗА ДЕВЕЛОПМЕНТ», ГК «Практика», АО ГК «Эталон», ООО «СЗ «Виктория Строй», ООО «Стройтэкпроект».
«Проект, который позволяет студентам получить практические знания и опыт в будущей профессии, мы организуем уже второй раз. Управлению госэкспертизы, как связующему звену стройотрасли, важно, чтобы город проектировали и строили высококвалифицированные специалисты. В рамках проекта студенты получили возможность погрузиться в актуальную и очень острую для всех жителей Екатеринбурга проблему — дорожные пробки. Эта задача позволила им применить свои знания на практике, продемонстрировать свои способности и навыки будущим работодателям и получить ценный опыт, а для наставников — это шанс проверить себя, поделиться опытом с молодым поколением, завести новые профессиональные контакты и подобрать себе лучшие будущие кадры. По опыту первого сезона мы можем уверенно заявить, что проект наставничества — это эффективный инструмент для подготовки будущих специалистов, стимулирования инноваций в строительстве и решения актуальных проблем города», — Наталья Серегина, начальник Управления государственной экспертизы.
На финальном этапе хакатона каждая команда разработала новаторские решения:
Команда «Северное направление»
- Адаптивное ограничение скорости и изменение полосности — система повышения пропускной способности и безопасности в городе.
- Интерактивный отчет в реальном времени — позволит оперативно вносить изменения и отслеживать их влияние на городскую инфраструктуру.
- Интегрирование беспилотников в существующую транспортную сеть — система облегчит адаптацию к новым технологиям и поддержит современное развитие городской транспортной инфраструктуры.
Команда «Центр»
- Система мониторинга транспортных потоков — программа, позволяющая отслеживать движение транспортных средств в реальном времени, включая маршруты, скорость и плотность потока, основывается на интеллектуальной обработке данных.
- Внедрение инновационной транспортно-информационной модели с использованием искусственного интеллекта.
- Прогностическое моделирование транспортных потоков — система, симулирующая будущие изменения в сети, учитывая факторы, такие как изменения плотности застройки, перекрытия улиц, введение новых транспортных решений и изменения спроса на транспортные услуги.
Команда «Южное направление»
- Интеграция ЦУП с кикшеринговыми сервисами для получения информации о траекториях передвижения и маршрутах самокатов.
- Интеллектуальная система планирования объездов.
- Система отображения фактической заполненности парковочных мест в реальном времени с помощью интеллектуальных стационарных камер.
Команда «Наземное метро»
- Система моделирования транспортных потоков с использованием камер и компьютерного зрения для анализа данных об интенсивности движения автомобилей и пассажиропотоках.
- Создание имитационной модели городской транспортной системы, с помощью которой можно разрабатывать документы транспортного планирования.
- Приложение для пассажиров общественного транспорта, позволяющее оплачивать проезд при входе автоматически.
Победителем второго сезона стала команда «Наземное метро», участники получили денежный приз. В рамках проекта компании-участники выступили инициаторами для создания Фонда наставничества, поэтому приз победителей был удвоен, а остальные команды тоже получили денежное вознаграждение.
Также Администрация города сделал сюрприз в виде приглашения капитана команды победителя на Всемирный форум устойчивого развития городов World Urban Forum (в рамках программы Организации объединенных наций «ООН-Хабитат»), который состоится в ноябре в Каире. Андрей Максимовских — капитан команды «Наземное метро» в составе делегации Екатеринбурга выступит с докладом. Также и Наталья Серегина представит проект наставничества на международном уровне.
«Перед нами пример перспективной молодежи — будущих ценных кадров для строительной отрасли. Тема проекта была тяжелой, но крайне важной для города. Я рад, что озвученные сегодня предложения в будущем могут помочь Екатеринбургу. Хочу выразить благодарность наставникам, которые вкладывали свои знания и опыт, помогая студентам преодолевать трудности и находить решения. Отдельная благодарность всем участникам проекта, проявившим инициативу, энтузиазм и креативность. Благодаря вашей работе мы вместе создаем позитивные изменения для Екатеринбурга!», — сказал на закрытой сессии заместитель Главы Екатеринбурга Рустам Галямов.
Перечисленные идеи были представлены перед топ-менеджментом компаний-девелоперов, проектных бюро и перед представителями Администрации Екатеринбурга и Правительства Свердловской области на международном форуме и выставке 100+ TechnoBuild в Екатеринбурге.
Первый проект наставничества — конкурс «Студенческий хакатон. Шелковый путь» стал победителем конкурса бизнес-коммуникаций «Серебряный лучник» — Урал в номинации проектов устойчивого развития. Является участником регионального этапа форума «Сильные идеи для нового времени». Также был представлен на федеральном уровне на форуме «Лучшие социальные и ESG проекты России».