Решения , Екатеринбург ,  
0 

Директор типографии изобрел технологию, с которой вышел на рынок США

Директор типографии изобрел технологию, с которой вышел на рынок США
Стас Березин – совладелец «Фабрики трогательных стендов», бизнеса по производству рекламных образцов для производителей строительных смесей.

В этом выпуске проекта «Рекомендация» Стас расспрашивает директора типографии «Малахит» Максима Марьясова о его ноу-хау. Это технология выпуска полноцветной брендированной бумаги для упаковки подарков и собственной продукции.

Директор типографии изобрел технологию, с которой вышел на рынок США

«Я безумно люблю упаковывать подарки. Бумагу для этого обычно покупаю в известном гипермаркете на Черняховского. Но перед крупными праздниками, такими как Новый год, хорошую упаковку выбрать тяжело — вокруг тьма народу, толчея, бумага часто мятая, потертая, рваная. А главное — мне непросто угодить, я очень привередлив к узору. В итоге, чтобы найти что-нибудь подходящее, приходится перебрать 10–20 образцов.

Но в этот Новый год мне повезло. Максим, мой бизнес-партнер, за один день напечатал несколько листов подарочной бумаги специально для меня — с именами жены и детей. Это был фурор. Жене и детям жалко было ее рвать! К тому же это оказалось очень удобно — каждый смог быстро найти свой «подписанный» подарок.

Обертка смотрелась безумно стильно. Если честно, я даже думал аккуратно разрезать ее по скотчу, чтобы убрать в шкаф до следующего Нового года. Получилось очень, очень круто. Так что да — такую упаковку я рекомендую».

«Заверни колбасу правильно — и она станет оригинальным презентом»

Директор типографии изобрел технологию, с которой вышел на рынок США

— Максим, твоя именная бумага стала для меня историей в самое сердце. Я помню, как меня поразила мысль: получается, обертка может быть важнее подарка! Брендированная упаковка показывает: для тебя это не дежурный презент, а особенный подарок для особенного человека, для которого не жаль потратить время и деньги на эксклюзив. И тогда становится не так важно, что внутри этой упаковки. Пусть это будут носки или пена для бритья — этот подарок все равно запомнится.

— Именно! Это я и пытаюсь донести до заказчиков. Например, у меня знакомый делает домашнюю колбасу. Угадай, что он дарил на 23 Февраля? Спрашиваю: «А когда обычная колбаса становится подарком?» Отвечает: «Когда вручаешь ее». «Нет, — говорю, — когда упаковываешь в подарочную бумагу». Никому, кроме самого фермера, не придет в голову вручить в праздник друзьям или партнерам колбасу. Но заверни ее в красивую брендированную упаковку — и она станет оригинальным, классным презентом.

Жалко, не все это понимают. У меня кейтеринговая компания закупает пищевой пергамент со своим логотипом. Говорю им: а почему не забрендировать его под вашего клиента? Например, организуете мероприятие для сталепромышленной компании — так пусть на столах будет упаковка с их логотипами, их названием! Им наверняка станет приятно. Разве не круто?

Директор типографии изобрел технологию, с которой вышел на рынок США

— Круто.

— Вот и я так считаю. Тем более в одном тираже можно сделать разные дизайны — часть листов с лого одной компании, часть — другой, часть — с обоими сразу. Но меня не понимают, от такого предложения впадают в ступор.

— Значит, ты делаешь именную упаковку и для бизнеса?

— В первую очередь для него. Все-таки мы типография, а не ларек с принтером. Выпустить один-два листа я не могу физически, минимальный тираж — 10 погонных метров. Во всяком случае, пока.

Типография «Малахит»

Ноу-хау типографии — выпуск именной брендированной упаковки. В отличие от других компаний, Максим Марьясов научился печатать ее с любым количеством цветов и на любой бумаге — крафтовой, тишью, пищевом пергаменте и других. Чтобы поговорить с клиентом, разработать и согласовать макет, напечатать тираж и отправить его заказчику, уходит два-три часа. Основная масса покупателей — рестораны, а также малый и средний бизнес: от производителей мыла ручной работы до продавцов ковров из лоскутов.

Директор типографии изобрел технологию, с которой вышел на рынок США

Самый частый вопрос, с которым в ФОНД обращаются предприниматели, — где взять деньги. У нас большая линейка финансовых продуктов для бизнеса нашего региона. В первую очередь это займы по ставке Банка России и поручительства, но также мы работаем с банковскими гарантиями и помогаем привлекать финансы на инвестплатформе

«Технологию пришлось разрабатывать с нуля»

Директор типографии изобрел технологию, с которой вышел на рынок США

— У тебя есть конкуренты?

— На рынке много оберточной бумаги — особенно дешевой китайской, со стандартными принтами. Но я предлагаю другой продукт. Это именная упаковка, причем не в одном-двух цветах, как обычно, а с любым их количеством и на любой бумаге — от крафтовой до жироводостойкой. Мы с нуля разработали эту технологию. Я даже печатаю такую упаковку на отдельном оборудовании.

— Кстати, где оно? Покажешь свое ноу-хау?

— Оно в другом здании. И – нет, не покажу. На то оно и ноу-хау (улыбается). Секрет фирмы!

— А кто-нибудь еще выпускает что-то подобное?

— Я о таком не слышал. В прошлом и позапрошлом годах мы поставляли свою бумагу в Польшу, Германию, Австралию, США — и были первые, кто предложил там такой продукт.

«Я поменял шоколадки на бумажные хвосты»

Директор типографии изобрел технологию, с которой вышел на рынок США

— Сложно было придумать новую технологию?

— Сложно. Пришлось поставить работу с ног на голову: «допиливать» оборудование, подбирать краску, которая не будет стираться или разъедать бумагу, договариваться с поставщиками. Это тоже было непросто: обычно они продают бумагу тоннами — а мне нужно 20, 50, максимум 100 килограммов. Я помню, как тестировал технологию и ходил с шоколадками задабривать партнеров. Помню, как они говорили: «О господи, опять он пришел. Ну ладно, отмотайте ему хвосты».

Директор типографии изобрел технологию, с которой вышел на рынок США

— Хвосты?

— Так на профессиональном сленге называют неиспользованную часть шпулек — больших катушек бумаги.

— А, как остатки на туалетной втулке! (смеется).

— Именно. Нужно было учесть и свести воедино, «подружить» кучу моментов — а потом научиться продавать то, что получилось. Года полтора назад, в пандемию, я сидел дома за ноутбуком и думал — нужно найти кого-то, кто сделает продающую интернет-страницу. Потом вспомнил, что слышал про конструкторы сайтов. Время было два часа дня. В два ночи я уже изучил конструктор, оформил домен, сделал сайт, наполнил его контентом и запустил рекламную кампанию на «Яндекс.Директ». Через несколько дней появились первые продажи.

— Благословен будь XXI век! И все это — за 12 часов? Как это у тебя получилось?

— Главный секрет — чтобы жены с детьми не было дома. Тогда никто не будет мешать (улыбается).

Директор типографии изобрел технологию, с которой вышел на рынок США

Подключайте подходящий вам эквайринг в УБРиР и принимайте платежи любыми способами: через терминал, по QR-коду, по картам и с гаджетов покупателей

«Идея была классная — но клиенты оказались не готовы»

Директор типографии изобрел технологию, с которой вышел на рынок США

— Не было мыслей делать трендовую упаковку — условно, с какими-то модными мемчиками, котиками? Например, если моя дочь увидит подарочную бумагу с Бэй Доу или Сегун Райдэн из игрушки Genshin Impact — гарантирую, я встряну на деньги.

— Я с этого начинал. В тот момент думал, что мое главное преимущество — полноцветная печать под заказ. Выбрал интересные принты, закупил разные дизайны. Пытался работать под праздники: например, предлагал клиентам добавить их логотип и название на готовую новогоднюю картинку. Нет, не пошло — заказчики оказались не готовы.

Сейчас сделал упор на скорость работы. Если заказ небольшой — до 100 погонных метров, — от первого звонка клиента до передачи тиража в транспортную компанию уходит два-три часа. Это наше конкурентное преимущество. Правда, это же и минус — приходится задерживаться на работе (смеется). Самый пик продаж — пятница. С 16 часов начинается вал звонков, и мы работаем до упора: последние заказы отправляем в 21:30. Работали бы и дольше — если бы почта не закрывалась в 22:00.

«Мыло и шоколад, шарфики и ковры — мы нужны всем»

Директор типографии изобрел технологию, с которой вышел на рынок США

— Расскажи, кто заказывает именную бумагу?

— Клиенты приходят самые разные. Например, мы поставляем брендированный пищевой пергамент для устричной фермы в Сочи и ресторана морепродуктов в Новом Уренгое, заведений в Мурманской области и в Петропавловске-Камчатском. Печатаем упаковку для малого бизнеса и самозанятых – тех, кто выпускает подарочный шоколад, свечи и мыло на заказ, текстиль ручной работы — от шарфиков до ковров из лоскутов. Для них брендированная обертка – то, что нужно.

Правда, многие — особенно в начале работы — страдают перфекционизмом: делают дорогую упаковку с печатью золотом, тиснением, фигурными коробками. Зачем? Заказывая товар, клиент ничего этого не видит, да и не нужно это ему — все равно выбросит. Так стоит ли переплачивать, не проще заказать более дешевую, но такую же красивую именную упаковку — созданную специально для тебя, какой нет больше ни у кого в мире?

«Хочу поставить эту бумагу «на рельсы»

Директор типографии изобрел технологию, с которой вышел на рынок США

— Планируешь выходить на маркетплейсы и работать напрямую с покупателями? Это геморно, заказы маленькие, каждый приносит не так много денег — но там интересная рентабельность.

— Конечно, думал. По большому счету, все продажи сегодня идут через маркетплейсы, их нельзя игнорировать. Но есть проблема. Большинство площадок — Wildberries, Ozon, KazanExpress — запрещают прямое общение заказчика и производителя. Там нельзя менять свой продукт под клиента — например, поставить его логотип. А ведь в этом вся фишка. Исключения — Авито, который прямо разрешает такую практику, и AliExpress, который закрывает на нее глаза. С «Али», кстати, планирую работать плотнее — чувствую, рынок там есть.

— Какие еще строишь планы?

— Следующий шаг — выпускать не сырье, а готовое изделие: брендированные подарочные пакеты. А если глобально — хочу освоить производство бумаги: как обычной, так и эксклюзивной — например, с семенами. Представь: выбросил ты использованную упаковку, а из нее выросло дерево. Круто же? Признаюсь, идея не моя — но я не слышал, чтобы кто-то «поставил ее на рельсы». Так почему бы мне не стать первым?

Текст: Кирилл Кирягин
Фото: Антон Буценко
Дизайн: Анна Коваленко
Руководитель проекта: Артем Очеретин


ПАО КБ «УБРИР», лицензия ЦБ РФ №429 от 06.02.2015
Реклама. Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (микрокредитная компания),
www.sofp.ru ,
erid: 4CQwVszH9pSaLJFDhkx
Реклама. ПАО КБ «УБРиР», www.ubrr.ru ,
erid: 4CQwVszH9pSaq4rHiGR, 4CQwVszH9pSaq4rHiGS

Решения Как физик-ядерщик стал обжарщиком зерен
Содержание
Закрыть