Решения , Екатеринбург ,  
0 

Как создать сервис, где возвращаются 84% клиентов

Как создать сервис, где возвращаются 84% клиентов
Роман Дик — дизайнер, один из основателей брендингового агентства «Дикий Филин», где придумали карту топонимов Екатеринбурга и рисованный план уральской столицы.

В этом выпуске проекта «Рекомендации» Роман расспрашивает предпринимателя Андрея Калитникова о его бизнесе: сервисе подбора техники Apple, где продают старые аппараты и покупают другие — новые или б\у в трейд-ин или с рассрочкой.

«В 2016 году мой очередной айфон приказал долго жить. За новым я пошел в iDol Store — магазин, для которого мы когда-то придумали название. К тому времени этот сервис для меня уже стал своим — хотя я не пользовался им ни разу. Так бывает: когда работаешь над каким-то проектом, вкладываешь в него время, силы, — и даже душу — проникаешься им. И он из просто хорошего продукта вдруг превращается во что-то понятное, близкое, свое. Во что-то, в чем есть частичка тебя. Например, делаешь проект для сети автозаправок — и вдруг понимаешь, что хочешь заправиться именно на этой АЗС.

Как создать сервис, где возвращаются 84% клиентов

Так случилось с iDol Store. Тем более с одним из основателей, Андреем Калитниковым, мы уже были знакомы — это он в конце 2015 года пришел в «Дикий Филин» за крутым неймингом для своего первого бизнеса — и мы хорошо общались, я знал, что к нему можно обратиться. Андрей помог подобрать подходящую модель, сказал: «Года два ты с ним проходишь, а потом найдем тебе другой». Так и случилось.

«Яблоко» было не новое, как и предыдущее — но к этому я относился спокойно, это был мой выбор. Когда выезжаешь на только что купленном автомобиле из салона, он уже перестает быть новым — и что? До этого никто не всматривался в мой телефон, не говорил: «Эй, погоди. Он что у тебя, бэушный, что ли?».

Одним словом, айфон из iDol Store меня полностью устроил. С тех пор я не покупал ни одного нового телефона. Когда нужно было обновить «трубу» маме, жене, сыну, я каждый раз звонил Андрею и он помогал подобрать подходящий аппарат. Эти ребята работают, как никто другой. Так что да — этот сервис я рекомендую».

«Я даю людям концентрированную эмоцию»

Как создать сервис, где возвращаются 84% клиентов

— Андрей, расскажи, как появилась идея торговать «яблоками»?
— Ну, во-первых, я сам был фанатом Apple и кайфовал от этих устройств: их стиля, удобства, крутизны — от их магии, которая мне до сих пор очень близка. А во-вторых — я просто хотел разбогатеть! (смеется). Когда айфоны только появились, на них был дикий ажиотаж. Я сам на старте продаж летал в Германию, Италию, покупал там новые модели и возвращался в Россию. Когда включал телефон в аэропорту, он уже разрывался от звонков. Помню, один клиент предлагал сверху десять тысяч рублей, если я привезу первый аппарат ему — именно ему!

Но новые айфоны и тогда, и сейчас многим были не по карману. А я этого хотел — чтобы они оказались там, в этих карманах, в каждом из них! Продукт этого заслуживал, покупатели тоже этого хотели. Вывод напрашивался сам собой: надо продавать бэушную технику — но делать это так, что не испортить впечатление от покупки. Потому что любая техника Apple — это в первую очередь эмоция, притом эмоция очень крутая.

Как создать сервис, где возвращаются 84% клиентов

— Твой iDol Store — не единственное место, где можно приобрести бэушное «яблоко». Как получилось выделиться среди конкурентов?
— Я строю бизнес не вокруг покупок и продаж, а вокруг сервиса, который человек при этом получает. Эмоции, помнишь? Он может принести к нам старый телефон, выбрать новый — и не париться по поводу проверки, удаления данных и их переноса на другое устройство, не переживать, что на следующий день айфон сломается или его заблочат как ворованый. Мы избавляем людей от этого геморроя — и даем им чистую, концентрированную эмоцию.

Как создать сервис, где возвращаются 84% клиентов

— А если все-таки сломается или заблочат?
— Перед покупкой б\у-техники мы проверяем ее по 80 параметрам, если найдем неисправность — отремонтируем ее или просто не будем покупать аппарат. Что касается блокировки — с каждым клиентом мы подписываем договор и гарантируем юридическую чистоту своих «яблок».

Чем еще мы отличаемся… Наверное, тем, что не стремимся всучить самый дорогой товар. Мы исходим из потребностей, стараемся подобрать телефон под конкретного человека. Например, зачем пенсионеру айфон с тремя камерами, если он не собирается снимать видео? Зачем ребенку аппарат за 70 тысяч, если есть гораздо более дешевые варианты — возможностей которых ему хватит за глаза?

— Согласен. Зачем нужен дорогой навороченный телефон, если тебя все устраивает в старом или более дешевом? Другое дело, если понимаешь, что засиделся на «трубе». Помню, как лет пять назад поехал на отдых с друзьями. Как и все, снимал самые прикольные моменты, постил их, смотрел, что выложили другие. И вдруг заметил, что мои снимки отличаются — и не в лучшую сторону. Сразу было видно, какие сделали на современную камеру, а какие — на «уставшую». Когда приехал в город, первым делом пошел к тебе за новым «яблоком».

Вернемся к нашим айфонам. Значит, поэтому люди и идут к тебе: ты стараешься разобраться, подобрать аппарат, который реально нужен человеку — даже если он сам не знает, какой?
— Думаю, да. Такой подход подкупает — 84% клиентов возвращаются к нам за новыми покупками. Конечно, важно, как ты работаешь с людьми. Например, человек звонил, интересовался конкретной моделью айфона — и пропал. Я гарантирую — ни в одном магазине о нем не вспомнят. А у нас, когда нужный товар попадет на склад, менеджерам в CRM автоматические прилетит задача: связаться, сказать, что появился нужный аппарат, предложить скинуть фото. И это работает — конверсия с таких звонков 30%. Обязательно звоним по базе покупателей в ноябре — предлагаем приобрести подарок к Новому году, пока цены не полезли вверх. Не поверишь — 70% наших топ-клиентов так и делают.

— То есть плотно работаешь с покупателями.
— Очень плотно. Хотя обычно этим брезгуют. Рассуждают так: вот наберем клиентскую базу, тогда и начнем с ней работать. Но это неправильно. И это — большая проблема нашего малого бизнеса.

Как создать сервис, где возвращаются 84% клиентов

Самый частый вопрос, с которым в ФОНД обращаются предприниматели, - где взять деньги. У нас большая линейка финансовых продуктов для бизнеса нашего региона. В первую очередь это займы по ставке Банка России и поручительства, но также мы работаем с банковскими гарантиями и помогаем привлекать финансы на инвестплатформе

Гламур для «супердяди» в период СВО

Как создать сервис, где возвращаются 84% клиентов

— Какой товар у тебя чаще покупают — айфоны?
— Да, в первую очередь их. И это понятно: для многих сегодня айфон — основной рабочий инструмент. Было время, отгружали горы эйрподсов — когда они только появились и начался бум беспроводных наушников.

Как создать сервис, где возвращаются 84% клиентов

— О, я помню это время, помню свои впечатления. Наушники без проводов — это был просто космос! Сейчас, конечно, эмоции поутихли — но я уже не представляю себя без них. В эти выходные забыл наушники на даче, и жена привезла их только во вторник вечером. В понедельник я поехал на велосипеде, хотел включить музыку, как обычно — и понял, как сильно мне не хватает наушников. Думаю – ну, что делать, держись. Надо как-то прожить эти сутки.
— Да, когда эйрподсы появились, это была дико крутая история. Но сегодня рынок насытился и успокоился. Если не считать айфонов, вся техника Apple продается примерно одинаково — и у меня, и в целом по России. Исключение — макбуки, они идут похуже. Наверное, потому, что не все готовы перейти c «Винды» на «МакОС».

— А может потому, что они просто гипердорогие?
— Ценник, конечно, солидный. Но если сравнивать с обычными компьютерами такой же производительности, он не критично выше. У меня в другом офисе, где сидят айтишники, макбуки работают по 5-6 лет, прежде чем перестают справляться со своими задачами. Машины на «Винде» я за это время успеваю сменить несколько раз.

— Это да. У меня до сих пор жив макбук, на котором мы придумывали тебе iDol Store — хотя в прошлом году ему исполнилось 10 лет. Юбиляр, конечно, уже очень сильно дышит на ладан и давно вышел на пенсию — но до сих пор работает. Стоит у меня дома, смотрю на нем футбол и Ютуб.

О`кей, с этим понятно. Расскажи, а события на Украине как-то повлияли на твой бизнес?

— Еще как повлияли. После начала спецоперации мы продали айфонов как за два Новых года — а это традиционно самый прибыльный период. Люди не знали, чего ждать, боялись, что Apple навсегда уйдет из России — и выгребали все. К нам мог прийти суровый «супердядя» размером со шкаф и купить гламурный розовый айфон — просто потому, что не было выбора.

Как создать сервис, где возвращаются 84% клиентов

Ведите счет в УБРиР бесплатно с тарифами «Промо» и «Промо Лайт»

«Айфон — это уже давно не понты»

Как создать сервис, где возвращаются 84% клиентов

— Ты не собираешься расширяться? Если все идет хорошо, если у тебя куча постоянных клиентов, отлаженные бизнес-процессы — сам Бог велел задуматься о том, чтобы масштабировать дело или хотя бы продавать франшизу. Ладно я — мне интереснее заниматься творчеством, любимым делом, а не рвать жилы, чтобы превратить свой маленький креативный бутик в сеть гипермаркетов. А почему ты этого не делаешь?
— У нас сейчас работают три офиса — в Екатеринбурге, Москве и Магнитогорске. Можно больше — но я не хочу, пока не смогу гарантировать такое же качество работы, такое же отношение к клиентам в каждом филиале и у каждого сотрудника. А чем их больше, тем сложнее это сделать.

Поэтому я не продаю и франшизу iDol Store. У меня есть другой бизнес, где я много общаюсь с франчайзи. Почти всегда они хотят одного: быстро и без геморроя вложить деньги и начать зарабатывать. Куда именно вложить — без разницы, лишь бы дело приносило доход. И уж тем более им до лампочки философия твоего бизнеса, идея, которую ты в него закладывал. Я не хочу бороться с такими людьми — и не хочу подпускать их к своему «Айдолу».

— То есть это бизнес не только для кармана, но и для души?
— Стопудово. Как минимум дважды мне было проще закрыть iDol Store и забыть о нем. Один раз — во время пандемии, второй — когда бакс улетел в небеса и мы не успели выкупить технику по прежней цене. Но я проект не бросил.

Как создать сервис, где возвращаются 84% клиентов

— Признайся, тебе никогда не говорили «Бэушный айфон? Фи! Это несерьезно!». А если даже не говорили, наверняка кто-то так думал. Ты сам так не считаешь? Никогда не проскакивали такие мысли?
— Почему несерьезно? Почему «фи»? Если так рассуждать, то и квартиру надо покупать только в новостройке, и машину брать лишь из салона. «Б\у» не равно «плохо». Да, у тебя телефон не из коробки — но такой же надежный, качественный и стильный. Плюс ты прилично экономишь на покупке — как правило, 20-30% — и меньше теряешь на продаже.

— А как же имидж? Как же ощущение собственной избранности, уникальности? Разве все это — не про айфон?
— Когда появился первый айфон, это было «вау». Помню, как люди показывали: «Смотри, я провожу по экрану пальцем — и телефон разблокируется». И это реально было «вау»! В то время айфон покупали те, у кого много денег, или кому важен имидж.

— А сегодня не так?
— Нет. Последние года четыре флагманские модели — Pro, Pro Max — продаются хуже базовых. Даже обеспеченные люди не готовы переплачивать. Зачем, если у тебя нет реальной необходимости в новых фичах или крутом имидже? Сегодня айфон — это не понты. Это крутой, стильный и очень удобный стандарт. И не важно, кто ты — бизнесмен, студент или даже пенсионер. Хотя кто мог десять лет назад представить, что пенсионеры в России будут ходить с айфонами? ..

Как создать сервис, где возвращаются 84% клиентов

iDol Store

Здесь продают и покупают любую технику Apple — от наушников до макбуков. Клиент может приобрести б\у телефон с дисконтом 20-30% от цены нового, поменять старый айфон на другой с доплатой или несколько ненужных устройств обменять на одно. Размер скидки при этом достигает 100%. Купить товар можно в кредит или с рассрочкой от четырех месяцев до года. Все устройства перед продажей проверяют, если нужно, чинят и дают две недели гарантии. Чтобы гарантировать юридическую чистоту и безопасность покупки, с продавцом заключают договор, покупателю выдают чек.

Текст: Кирилл Кирягин
Фото: Антон Буценко
Дизайн: Анна Коваленко
Руководитель проекта: Артем Очеретин


ПАО КБ «УБРИР», лицензия ЦБ РФ №429 от 06.02.2015

Реклама. Свердловский областной фонд поддержки редпринимательства (микрокредитная компания), www.sofp.ru, erid: 4CQwVszH9pSaLJFDhkx
Реклама. ПАО КБ «УБРиР», www.ubrr.ru,
erid: 4CQwVszH9pSaLJFDhgU

Содержание
Закрыть