#1 Франчайзинг, 5 сентября 2022
Решения , Екатеринбург ,  
0 

Какую франшизу выбрать, чтобы не прогореть

Какую франшизу выбрать, чтобы не прогореть
Главное преимущество франшизы в том, что вы получаете «готовое дело» и избегаете многих рисков, связанных с запуском бизнеса с нуля.

В условиях нестабильной экономической ситуации люди все чаще обращают взгляд в сторону чужого опыта. Тем более что бренды, которые развиваются по франчайзинговой модели, демонстрируют более высокие результаты, чем компании, работающие самостоятельно. Рассказываем, куда вложить деньги, чтобы не рисковать, и как выбрать для старта бизнеса успешную модель.

«Колба»

Александр Татаринов, руководитель сети магазинов самогонных аппаратов:

Какую франшизу выбрать, чтобы не прогореть

Поисковый запрос «самогонный аппарат» по статистике Yandex.wordstat в сезон пользователи задают более 800 000 раз в месяц. Дело в том, что знающие толк в качественном алкоголе люди давно перешли на его самостоятельное производство и превратили это занятие в хобби. К тому же, домашний алкоголь в себестоимости как правило в 10 раз дешевле, чем в магазине, поэтому самогонные аппараты продаются хорошо даже в кризис.

Это и подтолкнуло нас 6 лет назад открыть первый магазин самогонных аппаратов «Колба» в Оренбурге. Вложения так быстро окупились, что сразу возникла идея масштабирования и развития бизнеса по модели франчайзинга. Сейчас сеть насчитывает более 200 магазинов в России и СНГ и занимает лидирующие позиции в сегменте. Только за прошлый год ее оборот достиг почти 1,5 миллиарда рублей.

Какую франшизу выбрать, чтобы не прогореть

Секрет успеха кроется в том, что в «Колбе» есть все, что нужно каждому самогонщику — от новичка до профи. Ведь людям всегда проще купить все в одном месте, чем объехать пять магазинов производителей, которых, к слову, может и не быть поблизости. Поэтому мы и открываем новые точки, чтобы товары были в одном месте и каждый клиент мог рассчитывать на профессиональную консультацию продавца. В «Колбе» можно приобрести не только аппараты, но и ингредиенты для самогоноварения. Всего — более 700 позиций, которые постоянно пополняются новинками.

Чтобы открыть магазин «Колба» потребуется:

  • подписать документы,
  • оплатить паушальный взнос, который варьируется в зависимости от числа жителей населенного пункта,
  • найти торговое помещение и провести там косметический ремонт,
  • закупить торговое оборудование и товары,
  • нанять и обучить персонал.

Какую франшизу выбрать, чтобы не прогореть

Суммарный объем необходимых инвестиций для открытия магазина зависит от размеров города, где планируется вести бизнес. В маленьких населенных пунктах можно уложиться в 1 млн руб, в мегаполисах — сумма может превышать 2 млн. При этом 75% от всего объема вложений составляет стоимость самого товара. При такой бизнес-модели риски минимальны. Как только вы откроетесь, мы запустим федеральную рекламу на ваш город, и клиенты сразу пойдут в магазин.

Средняя рентабельность магазина — 26%. То есть при обороте в 1 млн. руб., за вычетом расходов, у франчайзи останется прибыль в размере 260 000 руб. Хотя, как правило, оборот в маленьких городах может достигать 1,5 млн. руб, а в крупных — до 3 млн. руб. с одной торговой точки. Может поэтому каждый третий франчайзи не останавливается на одном магазине. Помогают им в ведении бизнеса CRM-система для комфортной работы, собственное мобильное приложение, руководство по рекламе и управлению персоналом и многое другое, доступное каждому франчайзи.

KIBERone

Ольга Апалькова, основатель первой международной кибершколы будущего для нового it-поколения KIBERone:

Какую франшизу выбрать, чтобы не прогореть

Компания KIBERone была создана в 2017 году, чтобы дать самое современное цифровое образование детям от 6 до 14 лет. Она появилась как некое тайное сообщество по интересам для тех, кто может больше, чем остальные, а перед создателями компании стояла задача подать техническую информацию интересно и увлекательно, а не академично, как это делается в школах и университетах.

Первоначально школа работала в Екатеринбурге, Верхней Пышме и Орландо, а спустя год появилась франшиза KIBERone по просьбам родителей учеников, которые переезжали в другие города и хотели открыть такой проект, так как по нему были только положительные отзывы. Сегодня в проекте принимают участие почти 30 стран и более 300 городов.

Пока компания работала над качеством продукта и сервисом, финансовые показатели тоже росли и KIBERone был признан #1 в Forbes в рейтинге франшиз 2021 с вложениями до 1 миллиона рублей. Кроме того, детская школа программирования и цифрового творчества KIBERone получила престижную премию WSIS Prizes, учрежденную ООН и Юнеско, которая признала их лучшим проектом в мире в сфере цифрового образования для детей. Такой награды нет ни у одного проекта в сфере IT.

Какую франшизу выбрать, чтобы не прогореть

Чтобы достигать таких высоких показателей компания постоянно сотрудничает с топовыми специалистами индустрии в области IT. Основатель проекта Ольга Апалькова лично работает с разработчиками, методистами и детскими психологами над концепцией и реализацией программ, которые проходят тестирование в несколько этапов и обновляются каждый год. В разработках участвует и 13-тилетний сын Ольги, который добавляет в программы немного экшкна, что позволяет удерживать внимание детей во время обучения долгое время.

Щепетильно KIBERone работает и с франчайзи, выбирая только тех партнеров, которые совпадают с компанией по ценностям и готовы работать на результат детей, качественно делая работу. Как правило при отборе отдают предпочтение людям с опытом предпринимательской деятельности, но если его нет, то бизнес-процессам франчайзи обучат в рамках контракта.

Какую франшизу выбрать, чтобы не прогореть

Заявку на франшизу можно подать на сайте kiber-one-partners.ru и заполнить анкету по компетенциям. После этого менеджер проверит, доступен ли город для открытия КиберШколы и сориентирует по доступным локациям, если он занят.

Стоимость франшизы зависит от города: цена варьируется от 290 до 500 тыс рублей. Окупаемость составляет 3-5 месяцев и зависит от стратегии развития, которую выберет партнер вместе с головным офисом.

Средний показатель чистой прибыли в месяц (в течение года) составляет порядка 540 тысяч рублей при обучении 180-200 резидентов. По статистике, же большинство франчайзи работают с 300-800 резидентами, развивая бизнес в нескольких городах с дистанционным управлением.

Паушальный взнос включает в себя оплату работы стартап-команды, которая поможет обучить сотрудников и отладить все процессы до и после запуска КиберШколы.

Решения Выручку в ретейле начал прогнозировать искусственный интеллект
Содержание
Закрыть