#1 Франчайзинг, 5 сентября 2022
Решения , Екатеринбург ,  
0 

Центры лабораторных исследований расширяют сети. Зачем покупать франшизу?

Центры лабораторных исследований расширяют сети. Зачем покупать франшизу?
В пандемию медбизнес стал развиваться быстрее. При этом многие предпочитают покупать франшизу, а не запускать бизнес с нуля: срок окупаемости меньше, да и франчайзи получает помощь в организационных вопросах.

Пандемия коронавируса серьезно ударила по бизнесу. Согласно статистике Федеральной налоговой службы, по итогам кризисного 2020 года полтора миллиона юрлиц, индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств прекратили свою деятельность. В 2021 году на фоне продолжающихся ограничений негативная тенденция сохраняется.

Впрочем, некоторые сферы в новых условиях нашли пути развития. Например, клинико-диагностические лаборатории активно расширяют свои сети как за счет открытия собственных медцентров, так и благодаря продаже франшизы. Формат готового бизнеса выбирают как начинающие предприниматели, которым нужны прибыльные варианты вложения денег, так и опытные коммерсанты, которые ищут надежные решения и не хотят запускать бизнес с нуля.

Сеть клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб» занимает 12 место в рейтинге франшиз по итогам 2020 года (по версии РБК). В апреле 2020 года «Ситилаб» вышла на первое место среди медицинских франшиз России по версии портала БИБОСС. Сеть объединяет более 390 медицинских центров в 180 городах России и Европы. В прошлом году выручка группы компаний составила 5,9 млрд руб.

«Ситилаб» расширяет сеть на условиях франчайзинга не только в региональных центрах, но и в небольших городах. Открыть бизнес можно в городе с населением от 20 тыс. человек. Минимальная сумма инвестиций – 600 тыс. руб. Также для старта нужно помещение площадью не меньше 50 м². На полноценный запуск потребуется 4 месяца.

У «Ситилаб» несколько форматов франшиз. Это может быть процедурный кабинет (вложения от 600 тыс. руб., окупаемость от 8 месяцев), процедурный кабинет с врачом (вложения от 1 млн 100 тыс. руб., окупаемость от 12 месяцев) или медицинский центр (вложения от 1 млн 800 тыс. руб., окупаемость от 14 месяцев). Также есть вариант «под ключ», в этом случае компания реализует проект за франчайзи на всех этапах – от подбора помещения до регистрации договора в Федеральном институте промышленной собственности.

Паушальный взнос и роялти устанавливаются индивидуально и зависят от плотности города, в котором планируется открыть медцентр. Например, для небольшого населенного пункта паушальный взнос составит 75 тыс. руб., роялти в течение первого года – 0%, а начиная с 13 месяца – 2%. Для города с более чем полумиллионом жителей паушальный взнос установлен на уровне 150 тыс. руб., роялти в течение первых 6 месяцев – 0%, начиная с 7 месяца – 2%. Прибыль от собственных услуг (таких как взятие биоматериала, проведение различных процедур и прием врачей) – 100%.

Кроме рентабельности, у франшизы «Ситилаб» есть еще ряд преимуществ. Компания сама получает лицензию для медцентра (пока эта услуга доступна в Москве и Московской области). Также компания сопровождает франчайзи на всех этапах. Сначала инвестору помогают просчитать бизнес-план и проанализировать рынок выбранного региона, предоставляют финансовый и маркетинговый планы. Затем помогают выбрать помещение, предоставляют гайдлайны по оформлению интерьера и входных групп. После дают доступ к базе знаний, обучают ведению бизнеса, бесплатно обеспечивают расходными материалами. Обучение персонала и аттестацию сотрудников «Ситилаб» тоже берет на себя.

Франчайзер помогает инвесторам генерировать поток пациентов в их медцентре. Во-первых, «Ситилаб» запустит процесс поиска потенциальных клиентов. Во-вторых, центр франчайзи подключат к call-центру, что также поможет найти новых пациентов.

В «Ситилаб» говорят, что для открытия медцентра по франшизе не нужно медицинское образование. У многих предпринимателей, которые выбирают формат готового бизнеса, нет опыта работы в сфере лабораторной диагностики, так как инвесторам помогают персональные менеджеры. Они объясняют все тонкости ведения этого бизнеса, предоставляют подробные расчеты первоначальных расходов и помогают решать операционные вопросы на протяжении всего сотрудничества. А медицинскую часть офиса полностью берут на себя администраторы-медики.

В сети клинико-диагностических лабораторий существует стандарт, по которому все медцентры работают с пациентами. Он описывает путь клиента от обращения в клинику до визита к врачу. Это позволяет франчайзи прогнозировать загрузку.

Чтобы франчайзи, особенно если речь о начинающем предпринимателе, было проще заявить о своем медцентре, «Ситилаб» предлагает маркетинговые кампании, которые учитывают специфику региона. Инвестору предоставят комплексную медиа и pr-поддержку. Он сможет использовать инструменты по продвижению в социальных сетях, размещаться на федеральном ресурсе, делать рекламные рассылки, участвовать в акциях и интеграциях. Также ему будет доступно приоритетное размещение в геосервисах вроде Яндекса и 2ГИС, рекламная интернет-поддержка и так далее.

Компания полностью автоматизировала работу с франчайзи, что позволяет клиентам сократить время на управление бизнесом до 8 часов в неделю. «Ситилаб» проводит ЛИС и BI-аналитику на базе ORACLE, а результаты анализов отправляет по электронной почте, в мобильном приложении или другим удобным способом.

В России и Европе работают 10 крупных лабораторных комплексов «Ситилаб», поэтому пациенты из разных регионов могут сдать все необходимые лабораторные исследования, включая редкие тесты. Компания выполняет около 2700 видов исследований и каждый год проводит более 21 млн лабораторных тестов.

Решения «Спрос на франшизы вырос». Пандемия стала точкой роста для медлабораторий
Содержание
Закрыть