#1 Франчайзинг, 5 сентября 2022
Рыночный расклад , Екатеринбург ,  
0 

«На рынке нет конкуренции». Как развивается сектор платной медицины Урала

«На рынке нет конкуренции». Как развивается сектор платной медицины Урала
Рынок франчайзинга коммерческой медицины – один из самых молодых и перспективных в стране.

В Екатеринбурге прошел крупнейший форум-выставка «Франчайзинг. Регионы», на котором представители более 50 международных и региональных франшиз продемонстрировали свои проекты. Одним из участников форума стала сеть медицинских лабораторий «Гемотест» – компания активно развивается в регионах и наращивает присутствие в Свердловской области. Об особенностях рынка медицинских франшиз в уральской столице и перспективах на будущее рассказала директор по развитию сети медицинских лабораторий «Гемотест» Светлана Василенко.

- Насколько развит рынок франшиз Екатеринбурга и какие есть потребности во франчайзинге в сфере медицины?

- Рынок франчайзинга в коммерческой медицине стал развиваться чуть позже, чем в других отраслях. И на сегодня емкость рынка позволяет активно развивать эту концепцию и открывать новые лабораторные отделения, в том числе по франчайзингу. Тем более, бизнес, открытый по франшизе, более устойчив и менее рискован: бренд уже известен пациентам, у них уже сформировалась лояльность. Поэтому, если предприниматели принимают решение открыть лабораторное отделение по франчайзингу, они избегают многих рисков.

Конечно, в сфере медицины есть своя специфика. В первую очередь, это кадры – средний медицинский персонал, которого, к сожалению, недостаточно на рынке. Нам приходится искать, подбирать, обучать кадры. Но, как правило, те, кто пришел в «Гемотест», остаются работать с нами на долгие годы.

- То есть проблем с подбором кадров не возникает?

- Да. В первую очередь это связано с тем, что персоналу понятен алгоритм работы. У нас нет тяжелых пациентов, многие наши клиенты – люди, которые ведут здоровый образ жизни: они приходят в лабораторное отделение не для диагностики существующих заболеваний, а для их профилактики.

«На рынке нет конкуренции». Как развивается сектор платной медицины Урала

- На Урале есть какая-то специфика, которую должен учитывать потенциальный покупатель франшизы? Каковы плюсы и минусы работы в регионе?

- Уральский федеральный округ по-своему уникален, здесь своя ментальность. Те, кто открывает отделения «Гемотеста» в Свердловской области, очень рассудительны, грамотно относятся к построению бизнеса, а также охотно прислушиваются к нашим рекомендациям. Могу сказать, что уральские предприниматели более взвешенно принимают решения и просчитывают риски.

- Насколько сегодня «Гемотест» представлен в регионе?

- Мы уже хорошо представлены в Свердловской области, и тем не менее емкость рынка позволяет нам открывать новые отделения. Поэтому мы будем расширять свою сеть, в том числе за счет франчайзинга. Бизнес, созданный в медицинской сфере, – один из самых надежных и доходных: на него не влияют ни кризис, ни политические и экономические санкции. Можно сказать, что это бизнес на долгие годы. У нас есть предприниматели, которые уже передают свой медицинский бизнес, свои лаборатории младшему поколению.

- А насколько высока конкуренция на рынке в Екатеринбурге и Свердловской области?

- Пока острой конкуренции нет. Урал – это место, где надо активно развивать коммерческий медицинский сектор, поскольку рынок еще недостаточно наполнен услугами лабораторной диагностики.

- Сколько времени уходит на создание лаборатории по франшизе в Екатеринбурге?

- Как правило, в Екатеринбурге процесс занимает три–пять месяцев. Месяц уходит на то, чтобы предприниматель ознакомился с договором коммерческой концессии, с тем бизнес-процессом, который мы выстраиваем. После подписания концессии он оплачивает паушальный взнос, получает право на использование нашего бренда и приступает к ремонту и оснащению лабораторного отделения, подбору персонала.

«На рынке нет конкуренции». Как развивается сектор платной медицины Урала

- Кто занимается выбором помещения, подбором персонала и оборудования? Сам предприниматель, или вы ему в этом помогаете?

- Это совместный процесс. У нас есть уникальная геомаркетинговая программа, которая позволяет из локаций, представленных на рынке, выбрать ту, которая даст максимально эффективный результат и больший оборот. Мы предоставляем все стандарты для ремонта. Закупать оборудование можно как самостоятельно, так и в нашем интернет-магазине. 90% предпринимателей пользуются этой услугой, поскольку наши цены чуть ниже среднерыночных. У нас нет задачи заработать на продаже оборудования. Наша задача – чтобы все отделения были стандартизированы. Персонал, как правило, бизнесмен подбирает сам. Очень важно, чтобы у предпринимателя было полное взаимопонимание с сотрудниками.

- Сколько стоит открыть лабораторию «Гемотеста» в Екатеринбурге по франшизе? Как быстро такой бизнес окупается?

- Как правило, открытие отделения по франчайзингу в Екатеринбурге стоит около 2 млн рублей. Из них 200 тыс. рублей – паушальный взнос, от 800 тыс. до 1 млн рублей – ремонт помещения, порядка 780 тыс. рублей стоит оборудование и еще 50–70 тыс. рублей – стоимость вывески. На точку безубыточности отделение выходит за 3–5 месяцев работы. Инвестиции, которые человек вложил в открытие этого бизнеса, возвращаются в течение полутора лет. Причем открытие лабораторных отделений в небольших городах под Екатеринбургом тоже эффективно: операционные расходы ниже, а продажи сопоставимы с показателями точек, открытых в крупных городах.

- Расскажите о перспективах и планах на будущее.

- Компания уже имеет 16-летний опыт развития. Мы открыли 700 лабораторных отделений, которые работают в 305 городах страны. И мы не останавливаемся на достигнутом. Потенциал в России, на который мы ориентируемся, это 1200–1300 отделений. Кроме того, мы рассматриваем и другие страны: уже открыли четыре отделения в Киргизии, рассматриваем другие страны Центральной Азии. Мы внедряем инновационные технологии на российский рынок, чтобы жители нашей страны могли получить самые современные услуги лабораторной диагностики, не выезжая за пределы страны.

Решения Как создать успешное агентство недвижимости у моря. История успеха
Содержание
Закрыть