«Пив&Ко» запустила франшизу для пассивных инвесторов
Материалы выпуска
LIHMER создает первого федерального оператора по ремонту квартир под ключ Решения «Пив&Ко» запустила франшизу для пассивных инвесторов Рынок «На рынке нет конкуренции». Как развивается сектор платной медицины Урала Рынок Как создать успешное агентство недвижимости у моря. История успеха Решения
Рынок Екатеринбург
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Пив&Ко» запустила франшизу для пассивных инвесторов

Открытие и работу магазинов контролирует управляющая компания.

Сеть магазинов «Пив&Ко» запустила проект «Франшиза Инвест». Как компания добивается доходности в 35% годовых, сколько стоят инвестиции в одну из крупнейших концессий розничной торговли России и как будет развиваться программа, рассказывает Максим Соболев, глава подразделения по развитию франшизы компании «Пив&Ко».

- Максим, расскажите, как появилась идея «модернизировать» свою франшизу, привлечь инвесторов?

- Мы поняли, что это будет логичным развитием нашей концессии. За пять лет работы по франшизе «Пив&Ко» открыли 430 магазинов в 150 городах России и Казахстана. Каждый месяц начинают работу еще от 10 до 25 торговых точек. Механизм налажен - мы решили задействовать все его возможности.

Для нас «Франшиза Инвест» - способ масштабировать бизнес. Для партнеров - возможность открыть прибыльный минимаркет без личного участия. Запускает и ведет бизнес наша управляющая компания: оформляет документы, подбирает помещение и кадры, открывает магазин и следит за его работой.

Инвестор только получает доход. Если есть время и желание разобраться, как функционирует бизнес, поможем: ответим на вопросы, поделимся опытом в учебном центре «Пив&Ко». Для партнера обучение будет бесплатным.

- Что нужно сделать, чтобы стать инвестором? Какие потребуются средства?

- От 1,11 миллиона рублей. Это 30% вложений. Если инвестор один – 3,7 миллиона. Доходность составит 30-35% годовых. Это много. Банки сегодня предлагают вклады в среднем под 6,5% годовых. Но ключевая ставка ЦБ РФ снижается, а с ней и привлекательность депозитов. Скорее всего, в 2020 году ставки по ним еще упадут. На рынке недвижимости доходность еще ниже: в среднем 5,83% годовых. Это ниспадающий рынок – и в плане аренды, и в плане продаж коммерческой недвижимости.

- Какие планы строите на будущее? Как будет развиваться проект?

- Если все пойдет как задумано, к концу февраля 2020 года в Екатеринбурге откроем 20 магазинов «Франшизы Инвест». После этого запустим проект в Свердловской и соседних областях. Когда магазинов станет 200, начнем работу в других федеральных округах.

«В России и Казахстане работают 430 магазинов по франшизе «Пив&Ко»

- Каким вы видите будущих партнеров? Кто это может быть?

- Это могут быть самые разные люди. Сегодня среди наших партнеров есть и бывшие военные, и будущие мамы. Скорее всего, типичному инвестору будет от 25 до 45 лет. Возможно, ими станут бизнесмены, которые хотят переложить часть денег в другое дело, люди, у которых появились свободные деньги. Может быть, инвестировать решат некоторые партнеры, которые сейчас работают по стандартной франшизе. Причины могут быть разными. У одних нет времени самому заниматься магазином, у других – желания. Третьи понимают, что им просто не хватает опыта и лучше будет передать ведение бизнеса нашей управляющей компании.

Через год-два можем выйти на новый этап: инвестировать начнут юридические лица. Компании, которые хотят найти новые источники дохода, диверсифицировать риски.

«Это пассивные инвестиции. Бизнес запускает и ведет наша управляющая компания»

- Собираетесь постепенно перевести все франчайзи на новые условия?

- Нет, таких планов не строим. Будем развивать оба формата. Клиенту нужно дать выбор. Думаю, доля инвесторов среди франчайзи составит 50%.

- Расскажите о магазинах, в которые инвесторы вкладывают деньги. Как они выглядят?

- Есть три формата: «Островок», «Минимаркет» и «Супермаркет». Оптимальный вариант - супермаркет самообслуживания с недорогими и качественными товарами. Торговая площадь - 70-100 квадратных метров. Одна или несколько касс, которые пробивают 370 чеков в день. Средний размер каждого - 220 рублей. В магазине продается около тысячи товаров: алкогольные и безалкогольные разливные и бутылочные напитки, сигареты, продукты, закуски. Если говорить о миссии, то мы хотим запускать магазины с ресторанным уровнем сервиса. Такие, где хорошо знают своего клиента и искренне, по-настоящему любят его. Магазины со своей атмосферой, куда людям будет приятно зайти и куда захочется вернуться.

- Где станут открываться такие магазины? Это решит сам инвестор?

- Мы анализируем рынок и предлагаем лучшие варианты. Кроме того, есть несколько законченных помещений с готовым проектом. Можем передать в управление уже действующий магазин. Именно этот вариант, кстати, выбрал наш первый инвестор.

«К 1 марта 2020 года в Екатеринбурге будут работать 20 супермаркетов в формате «Франшиза Инвест»

- Сложно было запустить «Франшизу Инвест»? Многое пришлось менять в работе компании?

- Почти ничего. За пять лет механизм отработали: за 21 день помогаем подобрать и отремонтировать помещение, торжественно открыть магазин, оформить все документы. Кроме того, обучаем персонал от продавца до директора, консультируем в ведении бизнеса: рассказываем об изменениях в законах, анализируем работу магазина, конкурентов, рынок целиком. Помогаем найти и устранить слабые места.

С запуском инвестпроекта наша управляющая компания получила больше контроля над бизнесом. Исчезли человеческие риски, связанные с наемным персоналом и руководителем, который решит забрать средства из оборота, когда ему вдруг понадобятся деньги. Новый формат и для нас, и для партнеров проще, надежнее. Выгоднее, наконец.