#1 Франчайзинг, 5 сентября 2022
Решения , Екатеринбург ,  
0 

«Спрос на франшизы вырос». Пандемия стала точкой роста для медлабораторий

«Спрос на франшизы вырос». Пандемия стала точкой роста для медлабораторий
Covid-19 увеличил спрос на проведение медицинских анализов. «Гемотест» - одна из первых лабораторий, начавшая тестирование на коронавирус.

Пандемия наложила отпечаток на все стороны жизни. Не каждый бизнес пережил кризисный 2020 год. Однако для многих коронавирус стал новой точкой развития. Пандемия стала драйвером роста для медицинских лабораторий, тестирующих на Covid-19. Так сеть медицинских лабораторий “Гемотест” за год расширила сеть отделений на 15% и увеличила выручку в два раза. О том, как развивалась сеть в Уральском федеральном округе и перспективах на будущее РБК+ рассказала директор по развитию сети “Гемотест” Светлана Василенко.

— Пандемия коронавируса - центральная тема 2020 года и проблема борьбы с коронавирусом актуальна до сих пор. Медицинские лаборатории переключились на тестирование от коронавируса. Как сеть “Гемотест” приняла условия новой реальности?

— Пандемия показала, что бизнес, основанный на таких ценностях как здоровье, образование, самый устойчивый в кризис. На фоне того, когда представители других отраслей теряли прибыль, а некоторые закрылись, мы показали рост.

“Гемотест” одними из первых получил аккредитацию Роспотребнадзора на проведение тестов на коронавирус. Пока вся страна сидела на изоляции, наши сотрудники каждый день ходили на работу. Медицинский персонал понимал, насколько важно предоставить людям возможность пройти тестирование на коронавирус и диагностировать состояние здоровья. Пациенты смогли получить эту услугу во всех городах, где у нас были открыты лабораторные отделения. Но мы получали запросы и из тех муниципалитетов, где у нас отделений не было. Стало понятно, насколько важно увеличивать наше присутствие.

— Удалось ли наладить взаимодействие с регионами в таких непростых условиях?

— Да, мы активно развивали сеть во всех федеральных округах, в том числе и Уральском. В 2020 году к нам обратилось министерство здравоохранения Свердловской области и мы стали оказывать услуги ПЦР-диагностики для лечебно-профилактических учреждений региона. Пришлось оперативно и быстро перестраивать процессы.

— Насколько оперативно удавалось действовать в условиях пандемии? Ведь биоматериалы из отделений приходится везти в лабораторию в Москве.

— Мы понимали, что всем нужны результаты “здесь и сейчас” и выполнили задачу. Пациент получает результат уже на следующее утро. В перспективе мы планируем открыть лабораторию в Екатеринбурге, что позволит сократить время на логистику при передаче биоматериала и в еще более короткие сроки представлять результаты тестирования., не теряя в качестве.

Но нет смысла открывать лабораторию, если ее мощности не будут заполнены. Поэтому перед нами стоит задача развивать сеть и открывать пункты во всех городах Уральского федерального округа - как крупных, так и в городах с небольшой численностью населения.

— Как хорошо “Гемотест” уже представлен в регионе?

— В УрФО работают 24 собственных лабораторных отделения “Гемотеста” и 28 отделений, открытых по франчайзингу. В процессе открытия более 40 отделений, которые заработают в ближайшие месяцы. Надеюсь, что к 1 сентября на Урале мы будем представлены 80 и более отделениями.

— В рейтинге РБК “Гемотест” входит в пятерку самых популярных франшиз в России. Как вы считаете, с чем связан спрос на такую узкоспециализированную, медицинскую франшизу?

— Во-первых, рынок франчайзинга в коммерческой медицине стал развиваться чуть позже, чем в других отраслях. И емкость рынка позволяет активно развивать эту концепцию. Во-вторых, бизнес, открытый по франшизе, более устойчив и менее рискован: бренд уже известен пациентам, у них уже сформировалась лояльность.

В прошлом году спрос на франшизу увеличился. Более того к нам стали за покупкой франшизы обращаются действующие партнеры, которые в период пандемии еще больше убедились в том, насколько это стабильный бизнес, и приняли решения вкладывать инвестиции в тиражирование, открытие новых своих лабораторных отделений. В этих непростых для бизнеса условиях “Гемотест” поддерживает своих партнеров, давая возможность развиваться.

— Очевидно, что во время пандемии росла не только ваша сеть, но и сети конкурентов. Насколько остро вы ощущаете конкуренцию и нет ли риска того, что уральский рынок будет переполнен?

Говорить о переполненности или острой конкуренции не приходится. Теснее всего на территории московского региона, потому что здесь раньше всего начал развиваться рынок коммерческой медицинской диагностики. Уралу и другим федеральным округам есть куда расти.

Все сети друг от друга немного отличаются: ассортиментом, ценами. Например, “Гемотест” - единственная сеть в России, которая предоставляет такую услугу, как определение чувствительности к антибиотикам на второй день после взятия биоматериала.

— Сколько стоит открыть лабораторию «Гемотеста» по франшизе? Из-за пандемии сумма выросла?

Нет, цены на франшизу не поменялись. Кроме того, “Гемотест” предложил своим партнерами более легкий формат франчайзингового лабораторного отделения - лабораторный пункт. По сути это кабинет взятия биоматериала. Достаточно 1-1,5 млн рублей инвестиций для открытия такого пункта. Открытие лабораторного отделения стоит 2-2,5 млн рублей. Наибольшая сумма затрат - ремонт и покупка оборудования.

— Как быстро такой бизнес окупается?

Как правило на точку безубыточности отделение выходит за 2-3 месяца работы. Инвестиции, которые человек вложил в открытие этого бизнеса, возвращаются в течение года.

— В конце 2019 года в интервью РБК вы озвучивали планы по расширению сети за рубежом, в Центральной Азии. Удалось это сделать в условиях, когда границы закрыты?

Да, озвученные ранее планы мы реализовали. “Гемотест” открыл сеть лабораторных отделений и лабораторию в Киргизии и в Таджикистане. Параллельно ведется открытие сетей лабораторных отделений в Казахстане. Пандемия для всего населения показала, что лабораторная диагностика необходима, она востребована. Мы будем двигаться дальше и развивать наши услуги.

Решения Рынок свободен. Как выбрать франшизу и не прогадать
Содержание
Закрыть