«У бизнеса вырос спрос на сервисы, которые помогали максимально быстро перевести продажи в онлайн или начать работать на доставку. Предприниматели искали действенные инструменты для сохранения бизнеса и его маржинальности. Мы их поддержали не только снижением тарифов на наши услуги, но и разработкой новых способов подключения интернет-эквайринга. Эта услуга пользуется популярностью. Только в период прошлогоднего весеннего локдауна оборот по ней увеличился в два раза», — рассказала директор Делобанка Ирина Кузьмина.
Для подключения интернет-эквайринга банк предложил клиентам готовые модули и интеграцию по API, а также уникальную платежную форму (виджет), которую можно самостоятельно установить на сайте интернет-магазина без помощи IT-специалиста. Достаточно скопировать готовый код, предоставляемый Делобанком, и разместить его в нужном разделе интернет-магазина.
«В этом году мы отменили «банковское рабство», — отметила Ирина Кузьмина. — Сейчас для предпринимателя нет обязательного условия открытия расчетного счета в Делобанке. Если бизнесмен хочет подключить наш эквайринг, мы не будем требовать от него открыть расчетный счет у нас или обременять его какими-то дополнительными комиссиями».
Пандемия, считает банкир, ярко продемонстрировала готовность предпринимателей действовать: был отмечен рост количества заявок не только на подключение к интернет-эквайрингу, но и к сервису оплаты по ссылкам. В этом случае покупателю по электронной почте или через мессенджер отправляется ссылка, по которой он может пройти и совершить оплату.
Перейти в онлайн или на доставку клиентам Делобанка также помог и новый способ приема платежей – куайринг. «Это прием оплаты по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП), — пояснила Ирина Кузьмина. — Ежемесячный рост в Делобанке составляет 20-30%. Сегодня к нему проявляют интерес не только розничные ретейлеры, но и крупные торговые сети, а также компании, создающие самостоятельные мобильные приложения для осуществления безналичных операций». Куайринг встраивают в финтех-решения, тем самым расширяя круг своих потенциальных клиентов. Еще более активный рост, уверены в Делобанке, наступит осенью, когда все системно значимые банки подключат у себя функцию оплаты по QR-коду.
«Тенденция такова, что клиент стремится прийти в банк один раз, открыть расчетный счет и больше его не посещать, — отмечает управляющий филиалом «Уральский» АО КБ «Солидарность» Ксения Красовская. – Но обратной стороной цифрового прогресса являются неудобства, зачастую испытываемые клиентом в отдельных банках при общении посредством роботизированных чатов, и отсутствие оперативности в решении вопросов. Несмотря на развитие цифровых технологий, у людей остается потребность в живом общении с банком, всегда доступном и оперативном менеджере, отвечающем на вопросы клиента».
Приоритетное направление работы банка «Солидарность» — комплексное обслуживание участников ВЭД, осуществляющих работу с Китаем, Вьетнамом, странами Средней Азии и СНГ. Клиентам, работающим с этими регионами, банк предлагает продукты, способствующие максимально комфортному выходу на международный рынок.
«Понимая потребность клиентов вести бизнес быстро и эффективно, мы реализовали подачу заявки на открытие расчетного счета онлайн и открытие счета за два часа. Участие в системе CIPS* позволяет осуществлять платежи во все банки Китая в оптимальные сроки по низкой цене. Расчеты в национальных валютах – одно из приоритетных направлений для нас», — прокомментировала Ксения Красовская.
Так, банк расширил спектр услуг в части РКО и дифференцировал их в зависимости от наличия у клиента ВЭД. Для активных участников ВЭД создан тариф «Весь мир». Комиссии за переводы в китайских юанях и выполнение функций агента валютного контроля (т. е. самые важные пункты тарифов для компаний, ведущих ВЭД) выделены отдельно. В тариф включены бесплатные консультации по вопросам оформления и проведения платежей в иностранной валюте, заполнения документов валютного контроля, предварительная экспертиза документов для принятия контракта на учет. Банк также помогает контролировать сроки отчетности, установленные валютным законодательством.
Дополнительным бенефитом на тарифе «Весь мир» является бесплатное оформление для руководителей компании и членов их семей премиальных карт UnionPay Diamond с акционным кэшбэком 5% и начислением 5% годовых на остаток по карте.
«Когда компания выходит на международный уровень, а тем более работает с контрагентами из Азии, ей необходим целый спектр сопутствующих услуг, таких как консалтинг по вопросам ведения бизнеса и восточной специфике, расширенное сопровождение при оформлении и реализации сделок, страхование, логистические и лизинговые услуги, — уверена Ксения Красовская. — Поэтому среди партнеров банка есть профильные компании, оказывающие соответствующие услуги, и клиент получает не просто банковский сервис, а комплекс услуг, обеспечивающих минимизацию рисков».
Банкир советует: при выборе банка необходимо обращать внимание именно на те пункты тарифов, которыми вы планируете активно пользоваться. Как правило, значимыми и наиболее часто используемыми являются всего 3-5 пунктов. Следует учитывать не только стоимость РКО, но и оценивать услуги, включенные в пакет, возможный консалтинг и удобство обслуживания в банке.
*СIPS — Сhina Interbank Payments System — национальная китайская система банковских переводов. Запущена Китаем в эксплуатацию 8 октября 2015 года. Фактически является альтернативой системе международных банковских переводов SWIFT.