Больше эквайринга, меньше ботов. Что еще МСБ требует от банков?
Материалы выпуска
Время сервиса. Как пандемия изменила банковские услуги для бизнеса Решения Больше эквайринга, меньше ботов. Что еще МСБ требует от банков? Решения Шесть решений для e-commerce от Банка «Фридом Финанс» Решения Ирина Кузьмина: Мы хотим отменить банковское рабство для предпринимателей Решения Сервисы безопасности Сбера обеспечили лидерство в рейтинге надежности Экспертиза Хочу свой бизнес, но чтобы точно прибыльный. Во что вложить деньги? Решения Банки изменили методы работы с бизнесом. Что нового Решения От депозитов к инвестпродуктам: как 2020 год изменил банковский сектор Решения Актуальные финансовые решения от Росбанк L’Hermitage Private Banking Решения Ставки сделаны, ставок больше нет. Как изменился банковский сектор за год Рыночный расклад Как облегчить кредитную нагрузку. Отвечают эксперты Решения Как пандемия изменила мир кредитования. Отвечают эксперты Решения Петр Морсин, «Бинбанк»: «У крупного банка есть возможность развиваться, а не только выживать» Рыночный расклад Кризис позади: страховой рынок в России в 2017 г. вырастет на 10-15% Компетенция QBF предложила способы приумножения капитала во время кризиса Решения Ставки по вкладам будут снижаться? Удачный момент для инвестиций Рыночный расклад Производитель медной катанки получил ₽160 млн на льготных условиях Решения «Понимать задачи клиента». Секреты успеха от председателя Правления банка Решения Как быть, если вы должны сразу нескольким банкам. Инструкция Рыночный расклад Банк УРАЛСИБ встретился с клиентами-предпринимателями Рыночный расклад ПСБ запустил онлайн-факторинг для поставщиков торговых сетей Инновации Региональный банк предоставил новые возможности свердловскому бизнесу Рыночный расклад Webbankir ищет партнеров для системы онлайн-кредитования в малой рознице Новости партнеров Эксперт Бинбанка рассказал о ситуации в сфере МСБ Рыночный расклад В екатеринбургских банках выросли ставки по вкладам в рублях Рыночный расклад
Решения Екатеринбург
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Материалы выпуска
Время сервиса. Как пандемия изменила банковские услуги для бизнеса
Шесть решений для e-commerce от Банка «Фридом Финанс»
Ирина Кузьмина: Мы хотим отменить банковское рабство для предпринимателей
Сервисы безопасности Сбера обеспечили лидерство в рейтинге надежности
Хочу свой бизнес, но чтобы точно прибыльный. Во что вложить деньги?
Банки изменили методы работы с бизнесом. Что нового
От депозитов к инвестпродуктам: как 2020 год изменил банковский сектор
Актуальные финансовые решения от Росбанк L’Hermitage Private Banking
Ставки сделаны, ставок больше нет. Как изменился банковский сектор за год
Как облегчить кредитную нагрузку. Отвечают эксперты
Как пандемия изменила мир кредитования. Отвечают эксперты
Петр Морсин, «Бинбанк»: «У крупного банка есть возможность развиваться, а не только выживать»
Кризис позади: страховой рынок в России в 2017 г. вырастет на 10-15%
QBF предложила способы приумножения капитала во время кризиса
Ставки по вкладам будут снижаться? Удачный момент для инвестиций
Производитель медной катанки получил ₽160 млн на льготных условиях
«Понимать задачи клиента». Секреты успеха от председателя Правления банка
Как быть, если вы должны сразу нескольким банкам. Инструкция
Банк УРАЛСИБ встретился с клиентами-предпринимателями
ПСБ запустил онлайн-факторинг для поставщиков торговых сетей
Региональный банк предоставил новые возможности свердловскому бизнесу
Webbankir ищет партнеров для системы онлайн-кредитования в малой рознице
Эксперт Бинбанка рассказал о ситуации в сфере МСБ
В екатеринбургских банках выросли ставки по вкладам в рублях

Больше эквайринга, меньше ботов. Что еще МСБ требует от банков?

Представители двух банков, работающих с предпринимателями, рассказали РБК Екатеринбург, что нового они предложили своим клиентам в ответ на новые запросы, сформировавшиеся за год пандемии.

«У бизнеса вырос спрос на сервисы, которые помогали максимально быстро перевести продажи в онлайн или начать работать на доставку. Предприниматели искали действенные инструменты для сохранения бизнеса и его маржинальности. Мы их поддержали не только снижением тарифов на наши услуги, но и разработкой новых способов подключения интернет-эквайринга. Эта услуга пользуется популярностью. Только в период прошлогоднего весеннего локдауна оборот по ней увеличился в два раза», — рассказала директор Делобанка Ирина Кузьмина.

Для подключения интернет-эквайринга банк предложил клиентам готовые модули и интеграцию по API, а также уникальную платежную форму (виджет), которую можно самостоятельно установить на сайте интернет-магазина без помощи IT-специалиста. Достаточно скопировать готовый код, предоставляемый Делобанком, и разместить его в нужном разделе интернет-магазина.

«В этом году мы отменили «банковское рабство», — отметила Ирина Кузьмина. — Сейчас для предпринимателя нет обязательного условия открытия расчетного счета в Делобанке. Если бизнесмен хочет подключить наш эквайринг, мы не будем требовать от него открыть расчетный счет у нас или обременять его какими-то дополнительными комиссиями».

Пандемия, считает банкир, ярко продемонстрировала готовность предпринимателей действовать: был отмечен рост количества заявок не только на подключение к интернет-эквайрингу, но и к сервису оплаты по ссылкам. В этом случае покупателю по электронной почте или через мессенджер отправляется ссылка, по которой он может пройти и совершить оплату.

Перейти в онлайн или на доставку клиентам Делобанка также помог и новый способ приема платежей – куайринг. «Это прием оплаты по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП), — пояснила Ирина Кузьмина. — Ежемесячный рост в Делобанке составляет 20-30%. Сегодня к нему проявляют интерес не только розничные ретейлеры, но и крупные торговые сети, а также компании, создающие самостоятельные мобильные приложения для осуществления безналичных операций». Куайринг встраивают в финтех-решения, тем самым расширяя круг своих потенциальных клиентов. Еще более активный рост, уверены в Делобанке, наступит осенью, когда все системно значимые банки подключат у себя функцию оплаты по QR-коду.

«Тенденция такова, что клиент стремится прийти в банк один раз, открыть расчетный счет и больше его не посещать, — отмечает управляющий филиалом «Уральский» АО КБ «Солидарность» Ксения Красовская. – Но обратной стороной цифрового прогресса являются неудобства, зачастую испытываемые клиентом в отдельных банках при общении посредством роботизированных чатов, и отсутствие оперативности в решении вопросов. Несмотря на развитие цифровых технологий, у людей остается потребность в живом общении с банком, всегда доступном и оперативном менеджере, отвечающем на вопросы клиента».

Приоритетное направление работы банка «Солидарность» — комплексное обслуживание участников ВЭД, осуществляющих работу с Китаем, Вьетнамом, странами Средней Азии и СНГ. Клиентам, работающим с этими регионами, банк предлагает продукты, способствующие максимально комфортному выходу на международный рынок.

«Понимая потребность клиентов вести бизнес быстро и эффективно, мы реализовали подачу заявки на открытие расчетного счета онлайн и открытие счета за два часа. Участие в системе CIPS* позволяет осуществлять платежи во все банки Китая в оптимальные сроки по низкой цене. Расчеты в национальных валютах – одно из приоритетных направлений для нас», — прокомментировала Ксения Красовская.

Так, банк расширил спектр услуг в части РКО и дифференцировал их в зависимости от наличия у клиента ВЭД. Для активных участников ВЭД создан тариф «Весь мир». Комиссии за переводы в китайских юанях и выполнение функций агента валютного контроля (т. е. самые важные пункты тарифов для компаний, ведущих ВЭД) выделены отдельно. В тариф включены бесплатные консультации по вопросам оформления и проведения платежей в иностранной валюте, заполнения документов валютного контроля, предварительная экспертиза документов для принятия контракта на учет. Банк также помогает контролировать сроки отчетности, установленные валютным законодательством.

Дополнительным бенефитом на тарифе «Весь мир» является бесплатное оформление для руководителей компании и членов их семей премиальных карт UnionPay Diamond с акционным кэшбэком 5% и начислением 5% годовых на остаток по карте.

«Когда компания выходит на международный уровень, а тем более работает с контрагентами из Азии, ей необходим целый спектр сопутствующих услуг, таких как консалтинг по вопросам ведения бизнеса и восточной специфике, расширенное сопровождение при оформлении и реализации сделок, страхование, логистические и лизинговые услуги, — уверена Ксения Красовская. — Поэтому среди партнеров банка есть профильные компании, оказывающие соответствующие услуги, и клиент получает не просто банковский сервис, а комплекс услуг, обеспечивающих минимизацию рисков».

Банкир советует: при выборе банка необходимо обращать внимание именно на те пункты тарифов, которыми вы планируете активно пользоваться. Как правило, значимыми и наиболее часто используемыми являются всего 3-5 пунктов. Следует учитывать не только стоимость РКО, но и оценивать услуги, включенные в пакет, возможный консалтинг и удобство обслуживания в банке.

*СIPS — Сhina Interbank Payments System — национальная китайская система банковских переводов. Запущена Китаем в эксплуатацию 8 октября 2015 года. Фактически является альтернативой системе международных банковских переводов SWIFT.