Решения , Екатеринбург ,  
0 

В Екатеринбурге появятся беспилотные трамваи

Фото: Антон Улатов.
Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов, генеральный директор «Группа Мовиста» Алексей Зотов, генеральный директор компании «ТМХ-Интеллектуальные Системы» Андрей Романчиков.
Фото: Антон Улатов. Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов, генеральный директор «Группа Мовиста» Алексей Зотов, генеральный директор компании «ТМХ-Интеллектуальные Системы» Андрей Романчиков.
Внедрение инновационного транспорта стало возможным благодаря трехстороннему соглашению, подписанному в рамках «Иннопрома».

В Свердловской области появятся беспилотные трамваи. Это станет возможным благодаря трехстороннему соглашению, подписанному администрацией Екатеринбурга, компанией-инвестором «Группа Мовиста» и компанией «ТМХ Интеллектуальные системы» 7 июля 2025 года в рамках деловой программы выставки «Иннопром».

Соглашение о сотрудничестве в сфере развития цифровых сервисов и внедрения цифровых инноваций в предоставлении транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных рельсовых транспортных средств заключено на десять лет. Толчком к совместной работе стало предложение «Группы Мовиста» о включении Свердловской области в тестовый правовой режим внедрения беспилотных трамваев.

«Сегодня беспилотные трамваи в качестве эксперимента используют Санкт-Петербург и Москва. Свердловская область может стать третьим регионом, реализующим такой проект на линии «Верхняя Пышма — Екатеринбург». Беспилотный транспорт — это будущее. Трамваи ходят по выделенным линиям, что позволяет управлять движением дистанционно и контролировать безопасность с помощью современных технологий. Мы уже проводим испытания в депо Верхней Пышмы и хотим распространить этот опыт на действующую линию», — прокомментировал генеральный директор «Группы Мовиста» Алексей Зотов.

Детали проекта тестирования трамвая-беспилотника находятся на стадии проработки, проводятся эксперименты и оцениваются риски и эффекты от внедрения. Подписанное соглашение станет первым шагом в реализации этой инициативы. Площадкой для тестирования беспилотных технологий станет инновационный проект «Верхнепышминский трамвай», включающий первое на Урале цифровое депо с автоматизированной системой управления линией и современные низкопольные трамваи. На первом этапе эксплуатация трамвая-беспилотника будет проходить только на территории депо.

Проект для Екатеринбурга предполагает к 2027 году строительство 24,5 км трамвайных путей и реконструкцию 1,7 км, закупку 20 двухсекционных и 60 трехсекционных трамваев, строительство трамвайного депо и трех тяговых подстанций. В рамках развития маршрута «Екатеринбург — Верхняя Пышма» планируется закупка 19 односекционных трамваев, строительство 15 км трамвайных путей и двух тяговых подстанций, а также перспективное продление линии до Среднеуральска.

«Руководство региона очень заинтересовано в проекте. В Екатеринбурге 400 трамваев, и для них нужно много водителей. Беспилотный транспорт и компьютерное зрение помогут сократить количество аварий и высвободить водителей. Это произойдет не сразу, а на выделенных линиях с небольшим количеством пересечений. Но будущее за этим.

Беспилотный транспорт — это инновация. За границей, в аэропортах, мы видим беспилотные шаттлы. Здесь то же самое с точки зрения управления, но общественный транспорт сложнее из-за непредсказуемых препятствий. Нужно обеспечить приоритетный проезд и безопасность людей, которые могут оказаться на путях. Система должна уметь идентифицировать объекты: отличать кошку от человека, а палку на пути — от другого объекта. Для этого необходимы алгоритмы принятия решений, машинное обучение и искусственный интеллект. Это требует нового подхода к общественному транспорту», — пояснил Зотов.

Решения Новая киберреальность. Изменения и перспективы ИТ и ИБ отрасли в 2025
Материалы выпуска
Решения В Екатеринбурге появятся беспилотные трамваи
Решения Новая киберреальность. Изменения и перспективы ИТ и ИБ отрасли в 2025
Решения Авито представил новый рекламный кабинет для любого бизнеса
Решения После роста пошел на спад. Что будет с рынком лизинга в 2025 году
Решения От бизнес-миссий до грантов: новые меры поддержки для уральского МСБ
Решения В Екатеринбурге реконструируют трехэтажный офисник под одного арендатора
Решения От дефицита кадров до конкуренции. Пять вызовов для уральского бизнеса
Решения Логистика для e-commerce: вызовы и решения
Решения Логистика в кризисе: как компании справляются с нехваткой кадров
Инновации ИННОПРОМ. О роли институционального взаимодействия в развитии медицины
Решения Big Data: перспективы, вызовы и рынок будущего
Решения Эксперты назвали новые угрозы в сфере кибербезопасности страны
Решения Бизнес на детской нейропсихологии: опыт Гульнары Белугиной
Решения Почему предприниматели боятся делегирования и что с этим делать
Решения Жители Академического прибрали Преображенский парк
Содержание
Закрыть