Решения , Екатеринбург ,  
0 

От дефицита кадров до конкуренции. Пять вызовов для уральского бизнеса

От дефицита кадров до конкуренции. Пять вызовов для уральского бизнеса
В последние годы российский бизнес столкнулся с множеством проблем, привыкая к размеру ключевой ставки, санкциям и ограничениям. Однако сложные времена - это практически всегда момент для роста.

Пути преодоления проблем и тенденции рынка предприниматели и эксперты обсудили на конференции «Превращая вызовы в возможности» в Екатеринбурге, организованной Т-Банком для руководителей средних и крупных компаний региона.

Вызов 1. Внешнеэкономическая деятельность

От дефицита кадров до конкуренции. Пять вызовов для уральского бизнеса

В условиях санкций российскому бизнесу пришлось пересматривать способы взаимодействия с иностранными партнерами. Помимо традиционной схемы — прямых расчетов по ВЭДу, — набирают популярность платежи через агентов и трансграничные переводы в криптовалюте.

Руководитель направления ВЭД «Т-Бизнеса» Сергей Сучков отметил, что, несмотря на введение ограничений, внешнеэкономическая деятельность приносит доходы. Импорт просел, но экспорт продолжает расти, потому что в банковском секторе появляются новые легальные решения, которые позволяют успешно взаимодействовать с партнерами из разных стран.

Первый и главный инструмент — это прямые расчеты. Однако после введения ограничений схема дала сбой. По словам директора по развитию «Фотон Финанс» Дмитрия Сена, ключевая проблема этого способа переводов в том, что многие банки на стороне получателя, видя, что платеж идет из России, не хотят его принимать. У зарубежного банка может быть внутренняя политика не принимать деньги из России.

В случае, если прямой ВЭД не работает, можно подключить платежного агента — фирму-посредника, через счета которой проводят платежи из одной страны в другую.

«Платежные агенты - это, как правило, юрлица, торговые дома, логистические или финансовые компании, которые имеют возможность оплачивать за третьих лиц контракты российских импортеров», — говорит Дмитрий Сен.

Также в доставке денег могут участвовать субагенты. В этом случае цепочка удлиняется, однако дает возможность скрыть российский след денег.

Третий действующий инструмент — трансграничные переводы в криптовалюте. Эксперт по расчетам с использованием цифровых валют Евгений Каплин привел статистику: 200 предприятий из разных отраслей и сегментов экономики реализовали более 2000 транзакций в 2024 году, что говорит о том, что рынок готов к этому инструменту.

От дефицита кадров до конкуренции. Пять вызовов для уральского бизнеса

Вызов 2. Высокая конкуренция на рынке электронной коммерции

Участники рынка признают, что борьба за клиентов в онлайн-торговле становится все более ожесточенной. Теперь, чтобы получить покупателя, нужно прикладывать значительно больше усилий, чем на заре развития маркетплейсов и интернет-магазинов.

По словам директора «T-Bank eCommerce» Ильи Кретова, в месяц примерно 20 тыс. новых предпринимателей пытаются зайти на маркетплейсы. С ростом популярности и конкуренции растут и комиссии — за год они увеличились на 25-35%. «Рынок становится сложнее, маржинальность бизнеса снижается, и работать приходится точнее», — добавляет он.

От дефицита кадров до конкуренции. Пять вызовов для уральского бизнеса

В таких условиях, считает эксперт, продавцам нужно работать на нескольких платформах: по статистике, около 55% покупателей пользуются только одним маркетплейсом, и чтобы найти новых покупателей, бизнесу следует выходить на новые площадки.

Еще одна особенность ecom-отрасли сегодня — нишевые маркетплейсы. Спикер отметил, что в России за последние два года появилось более 100 таких площадок и их прибыльность растет.

Вызов 3. Высокая ключевая ставка

От дефицита кадров до конкуренции. Пять вызовов для уральского бизнеса

Рост ключевой ставки до рекордного уровня сделал для многих компаний кредиты недоступными. Однако появилась и обратная сторона дорогих денег — она дала повод задуматься над эффективностью управления собственными средствами бизнеса. Возможностью дополнительного заработка для компаний становятся биржевые инструменты.

Причем, по словам директора по развитию денежного рынка Московской биржи Дмитрия Даниленко, в инвестиции пошел не только крупный, но малый и средний бизнес.

Количество корпоративных клиентов на бирже за полтора года выросло с 575 до 4068 — это компании, которые заключают хотя бы одну сделку в течение месяца, рассказала руководитель инвестиционных проектов Т-Бизнеса Ольга Добродомова. Одна из причин — появление способа быстро открыть брокерский счет.

От дефицита кадров до конкуренции. Пять вызовов для уральского бизнеса

Еще одна причина — ставка по биржевому овернайту может быть выше ключевой ставки. То есть бизнес заработает больше, чем если бы держал деньги на корпоративном счете.

Вызов 4. Дефицит кадров

От дефицита кадров до конкуренции. Пять вызовов для уральского бизнеса

«Эксперты-демографы нам говорят, что до ямы еще далеко. Поэтому следующие 10-15 лет мы будем говорить о дефиците кадров», — с таких слов начала свое выступление руководитель проектов hh.ru Елена Лондарь.

По словам эксперта, одна из главных особенностей современного рынка труда — изменение отношения людей к жизни и работе. Сейчас не компания выбирает кандидата, а кандидат компанию.

Статистика такова, что наибольшее влияние на рынок труда оказывают следующие факторы: постоянное обучение и переобучение; свободный, гибридный формат работы и рост требований к условиям труда со стороны соискателей. Значительную роль играют не только зарплаты, но нематериальная мотивация — карьерный рост, благодарность, награды.

«Будущее бизнеса в человекоцентрическом подходе. Важно создать в компании условия для вдохновения людей на продуктивную работу. Анализируйте, насколько ваше предложение в рынке. Уходите от возрастных и гендерных ограничений», — такие советы дает Елена Лондарь предпринимателям, которые столкнулись с дефицитом кадров.

Вызов 5. Прозрачный мир одерживает победу

От дефицита кадров до конкуренции. Пять вызовов для уральского бизнеса

Сегодня практически каждый пользователь, довольный или недовольный услугами и товарами, оставляет отзыв в Сети, отмечает директор по клиентскому опыту VK Роман Кананыхин.

С одной стороны это позволяет повысить качество бизнеса. С другой — такая прозрачность может отпугивать потенциальных клиентов. Ведь, по статистике, 98% пользователей читают отзывы на товары или услуги, а 87% не будут рассматривать продукт, если оценка менее 3 баллов из 5.

Решение проблемы — клиентоцентричность. По словам эксперта, важно быстро реагировать на сигналы, работать с ожиданиями пользователя и предвосхищать их, чтобы не допускать негатива.

Решения Логистика для e-commerce: вызовы и решения
Материалы выпуска
Решения От дефицита кадров до конкуренции. Пять вызовов для уральского бизнеса
Решения Логистика для e-commerce: вызовы и решения
Решения Логистика в кризисе: как компании справляются с нехваткой кадров
Инновации ИННОПРОМ. О роли институционального взаимодействия в развитии медицины
Решения Big Data: перспективы, вызовы и рынок будущего
Решения Эксперты назвали новые угрозы в сфере кибербезопасности страны
Решения Бизнес на детской нейропсихологии: опыт Гульнары Белугиной
Решения Почему предприниматели боятся делегирования и что с этим делать
Решения Жители Академического прибрали Преображенский парк
Решения Яга, Леший, Кощей. Как герои русских сказок презентовали новые технологии
Решения Брусника, Forum и 66.RU провели маркетинговый хакатон
Решения В Екатеринбурге пройдет маркетинговый хакатон
Содержание
Закрыть