— Вы строите коттеджный поселок на берегу водоема. В чем будет заключаться его уникальность?
— Рынок ИЖС Екатеринбурга сегодня делится на элитку с высоким чеком, где девелопер создает особую концепцию, и «комфорт» — где концепции нет, а продажи обусловлены ценой.
За 10 лет на рынке мы приобрели опыт подряда во всех сегментах: от эконом сегмента до элитных домов дороже 1 млн $. Специфика индивидуального строительства подразумевает очень много личного общения с заказчиками. У меня под 1000 встреч с клиентами разных социальных статусов. Я на кончиках пальцев чувствую все их переживания, желания и страхи. Когда мы начинаем беседу с новым клиентом, я точно знаю: что бы он ни спросил, я не услышу ничего нового.
Глубокое понимание потребностей клиента позволило нам выделить сегмент потребителя, подходящее предложение для которого на рынке отсутствует. Я и себя отношу к этому сегменту. По сути, я писал концепцию поселка для себя, поселка в котором буду жить сам, но был уверен, что мы найдем 149 семей с такими же ценностями. А когда у меня появился партнер в лице Гайфулина Рамиля Нуровича, стало очевидно, что проект обречен на успех. Мы с ним полностью совпали в желании создать уникальный проект: территорию красоты на 32 Га.
Наша задача — собрать в одном месте комьюнити приятных людей со схожими ценностями. Это люди, ценящие высокое качество жизни, но выступающие за разумное потребление. Они поездили по миру, имеют насмотренность, понимают, что такое эстетика пространства.
— Почему вы уверены, что люди, которые войдут в поселок, будут похожи? Вы не любому продадите?
— Чтобы продать «своим», конечно, важно отсечь «чужих». Многим очень нравится наша локация, есть бюджет, но они не покупают.
Во-первых, часть аудитории мы отсекли типовыми проектами. У нас 5 типовых проектов, все признают их красивыми, но не все могут уместить свои хотелки в заданные рамки. Например, максимальная площадь дома 169 кв.м на 4 спальни. А человеку нужны еще: бильярдная, оружейная, гардеробная на 15 кв.м, комната для прислуги. Мы же индивидуальных проектов не делаем.
Кто-то скажет, что мы потеряли деньги, но это не так. Мы предотвратили чрезмерную разношерстность соседей. Тут вопрос не в уровне жизни у соседей — он может быть разный. Важен уровень потребления, он должен быть примерно одинаковый. Это и есть вопрос схожих ценностей.
Наши покупатели — это позитивные, жизнерадостные, поддерживающие идею добрососедства люди.
Во-вторых, у нас только современная архитектура. Все проекты с медленным моральным и физическим устареванием. Любители классики проходят мимо нас.
И, в-третьих, в домах много инженерных систем для высокого качества жизни. Например, обязательная вентиляция с рекуперацией тепла, когда воздух принудительно подается в каждую комнату.
В итоге в «Урмане» собираются очень современные люди. Мне нравятся наши соседи.
— 149 домов — это довольно маленький поселок. Какие сейчас темпы продаж и какие сроки реализации проекта?
— За первые 8 месяцев с начала продаж мы продали 20% участков. На 15% участков мы уже начали строительство и будем его наращивать каждый месяц. На старте эти результаты можно считать отличными.
В следующем году, когда начнут появляться объекты инфраструктуры, темпы продаж резко ускорятся. У нас запланированы Центр Добрососедства, кинотеатр под открытым небом, пирс с костровищем на воде, веревочный городок, спортивные площадки, общественный огород, площадка для выгула собак. Это одна из особенностей, которой наш поселок будет выделяться.
За 2,5 года мы продадим все. Построить нужно за 3-4 года, потому что через три года на повестке будет новый девелоперский проект. Девелопмент — наш стратегический приоритет.
И нам важно, чтобы «Урман» продавал следующий проект.
— Что будет с ценами в будущем году? Будут ли зимние скидки?
— В этом году цены на ИЖС увеличились на 15%. Льготное кредитование разгоняет стоимость материалов, ИЖС растет по всей стране. Из-за курса доллара выросли расценки на работы, потому рабочие считают в долларах, а не рублях. Именно с обвалом курса связан недостаток кадров во всех отраслях. Наверное, до выборов курс будет стабильным, а после — посмотрим. Программы льготной ипотеки на ИЖС действуют до лета 2024 г.
Стоимость земли у нас сейчас от 200 до 600 тысяч за сотку. В 2024 г мы будем поднимать нижнюю границу, потому что земля с собственным пляжем, с центральной канализацией, центральным водопроводом, газом и подземным электричеством, не может стоить 200 тыс. за сотку. Даже в элитных поселках с куда более высокими ценами зачастую нет центральной канализации, а любое индивидуальное очистное сооружение — это головная боль.
Скорее всего, пик резкого роста цен на ИЖС был пройден в 2023 г, но ползучий медленный рост сохранится. Когда меня спрашивают «когда лучше начинать строительство?», каждый раз хочется ответить «вчера». К сожалению, условия завтра обычно хуже, чем сегодня. Деньги сейчас сохранить невозможно.
Если ваш подрядчик умеет строить зимой, то, возможно, начало строительства откладывать не стоит. Все-таки есть ощущение неопределенности с курсом после выборов.
Но в любом случае, все трудности мы преодолеем. Будет цель — путь найдется.
Реклама. Индивидуальный предприниматель Гайфулин Рамиль Нурович, urman.life, erid: 4CQwVszH9pWuokVoFNo