«Жилая экосистема» как новый стандарт девелоперских проектов стала одной из самых обсуждаемых тем деловой части форума 100+ TechnoBuild. Ей была посвящена отдельная сессия, и в зале, где она проходила, не хватило сидячих мест — слушателей было больше, чем вмещал зал.
В Екатеринбурге концепцию жилой экосистемы разработал и внедряет застройщик «Атлас Девелопмент». На примерах реализованных и строящихся проектов компании ее глава Владимир Городенкер перечислил семь ключевых элементов, из которых складывается этот термин:
- инфраструктура all-in-one;
- безопасность;
- здоровый образ жизни;
- двор нового поколения;
- сервисная служба;
- умный дом;
- концептуальная архитектура.
«Главный принцип инновационной концепции заключается в том, чтобы внутри одного комплекса было все, что нужно для полноценной и комфортной жизни. Конечно, не везде есть возможность учесть все семь составляющих, но в каждом проекте «Атлас Девелопмент» присутствует хотя бы пять признаков жилой экосистемы», — считает глава «Атлас Девелопмент» Владимир Городенкер.
Девелопер ставит во главу угла естественную доступность инфраструктуры для жителя каждого нашего жилого комплекса — когда любым сервисом можно воспользоваться, не выходя из дома. Это предполагает принцип all-in-one. Каждый проект компании — это жилой дом с инфраструктурой целого города с пешеходной галереей, необходимыми общественными пространствами и коммерцией.
Во флагманском проекте «Атлас Девелопмент» «Парк Столиц» подбором якорных арендаторов на коммерческие площади занимается сам застройщик, чтобы сделать спектр услуг для резидентов максимально широким. Так, часть площадей занимает медицинский центр «Мира», активно участвующий в создании в жилом комплексе «здоровой» экосистемы.
«Мы активно, по-соседски контактируем с жителями жилого комплекса в тематических чатах «Спорт» и «Красота», участвуем в совместных тренировках, проводим дни открытых дверей в медицинском центре. Сейчас наши соседи, жители «Парка Столиц», составляют 20% наших клиентов», — рассказала исполнительный директор сети медцентров «Мира» Гульнара Костарева.
Сейчас в жилом комплексе работают стоматология, супермаркет, кафе и «ЖизньМарт», два ресторана, цветочный магазин. За счет новых очередей проекта функционал коммерческих площадей будет увеличиваться кратно. Все они будут доступны жителям всех домов, входящих в жилой комплекс, с помощью теплой пешеходной галереи на втором этаже.
«Пешеходная галерея превращает жилье не совсем в жилье, потому что благодаря ей становятся доступны все элементы, которые она связывает. Жилой комплекс становится чем-то большим, чем жилье, поскольку включает в себя множество дополнительных функций. Когда мы работали над проектом «Парка Столиц», мы взяли за основу модель города — по смыслу «жилая экосистема» должна включать в себя возможности удовлетворить любые запросы горожанина без необходимости покидать ее», — отметил сооснователь и главный архитектор АБ «Гордеев — Демидов» Никита Демидов.
Специально спроектированная для «Парка Столиц» система контроля доступа позволяет резидентам свободно передвигаться по всему комплексу по теплой галерее, не выходя на улицу, и исключает попадание посторонних в жилые дома.
«Такой многоуровневый доступ уже, пожалуй, стал частью современного стандарта систем безопасности наряду с закрытым двором без машин, доступом в паркинг по госномерам, IP-домофонией, комплексом видеонаблюдения с аналитикой и мониторинговым центром и удобным мобильным приложением для жителей», — объяснила директор «AVS-Урал» Полина Малахова.
Функциональное назначение основных помещений заложено уже на уровне проекта, и застройщик держит их наполнение на контроле. Обратную связь от жителей собирает сервисная компания, созданная в контуре группы компаний застройщика. Такая организация позволяет более тщательно контролировать принципы, заложенные в проект. А с точки зрения девелоперских процессов — помогает быстрее улучшать качество новых проектов за счет более оперативного анализа процессов эксплуатации жилья.
Главные принципы работы сервисной компании — создание комфорта на территории управляемых объектов, обеспечение высокого уровня сервиса для резидентов. В «Атлас Девелопмент» считают, что качественный сервис — это второй по значимости фактор (после непосредственно строительства), который влияет на лояльность жителей в готовом девелоперском проекте.
По словам коммерческого директора «Атлас Девелопмент» Анастасии Стройковой, сервисная служба ATLAS Service — это ассистент в бытовых делах. «Мы даже настаиваем на том, чтобы не давать определение специалисту, который встречает вас на ресепшен, чтобы не ассоциировать его с каким-то одним видом деятельности, — добавила она. — Потому что слово «администратор» ассоциируется с подготовкой каких-нибудь документов, консьерж — с поддержанием порядка. А наши специалисты готовы помочь в гораздо большем: встретить гостей в лобби, организовать устранение неполадок, решить трудные бытовые задачи, позаботиться о чистоте внутри и снаружи, ответить на любые возникающие вопросы.
Фото: Антона Буценко, 66.RU