Решения , Екатеринбург ,  
0 

На заметку маркетологам: тренды цифровых продаж в западных странах

На заметку маркетологам: тренды цифровых продаж в западных странах
Никита Комаров, эксперт по выстраиванию цифровых продаж, рассказал, к каким тенденциям стоит присмотреться российским специалистам.

Внедрение ИИ в работу бизнесов

Список компаний, инвестировавших в технологию искусственного интеллекта, быстро расширялся и продолжает это делать. Согласно отчету MarketsandMarkets, в настоящее время рыночная стоимость GenAI составляет около 11,3 млрд долларов США и, как ожидается, достигнет 51,8 млрд долларов США к 2028 году. GenAi-инструменты полностью трансформируют работу маркетинговых команд, позволяя существенно повышать эффективность и качество работы.

Рассмотрим самые распространенные кейсы применения GenAi:

  1. Копирайтинг

Пожалуй, самый распространенный способ применения ИИ. Его используют для составления контент-плана, генерации кликбейтных заголовков, написания целых статей, описания продуктов и т.д. Особенно SMM-менеджерам очень полюбилась возможность использовать ИИ для написания постов в соцсетях. Но нужно понимать, что уровень сегодняшних ИИ пока еще не позволяет полностью делегировать этот участок работы, поэтому проверка и корректура таких текстов все еще проводится человеком.

  1. Голосовые дорожки, картинки и видео

Конечно, для этих задач маркетологи тоже освоили ИИ. Самые популярные модели на данный момент — это DALL-E-2 или Midjourney для генерации изображений, WaveNet для генерации звука, а также BigGAN, StyleGAN и NVIDIA GauGAN2 для генерации видео. Специалисты используют их для соцсетей, посадочных страниц, рекламы и даже проведения маркетинговых кампаний.

  1. Анализ SEO

Здесь искусственный интеллект помогает маркетологам анализировать поисковую выдачу конкурентов и статьи, которые они используют для попадания в ТОП. Эта информация может быть использована для понимания того, какие ключевые слова необходимо вставить в текст, чтобы достичь тех же результатов. Также, отправив ИИ свой контентный бриф, он выдаст слова, которые нужно включить в статью и даже проанализирует уже написанный текст, предложив способы его улучшения.

  1. Генерация маркетинговых кампаний

За счет наличия инструментов ИИ, помогающих делать контент и креативы, открывается возможность оперативно запускать и тестировать маркетинговые связки, состоящие из предложения, канала, особенностей аудитории, сообщений и креатива. Это существенно экономит время маркетологов и дает возможность быстрого запуска и отслеживания эффективности разных кампаний.

Все эти возможности не только упрощают жизнь маркетологов, но и приводят к снижению размера команд, повышения эффективности работы, скорости теста и запуска кампаний.

Голосовой поиск и чат-боты

Согласно прогнозам Statista, количество голосовых помощников, используемых потребителями к 2024 году вырастет до 8,4 млрд. Этот показатель выше численности населения Земли, поэтому получается, что на каждого жителя планеты будет приходиться более одного голосового помощника. Применение GenAi позволяет пользователям общаться с голосовым помощником, практически как с живым человеком, поскольку он в состоянии анализировать различные запросы — команды, инструкции, вопросы, а также генерировать ответы на них с учетом контекста.

А чат-боты с внедренными GenAi инструментами обеспечивают круглосуточное взаимодействие с аудиторией без участия человека-оператора, что особенно востребовано в клиентской поддержке.

Интерактивность и геймификация

Для привлечения и продажи продукта вместо простой посадочной страницы можно использовать квиз, в котором через интерактивные вопросы/ответы происходит подбор продукта, отвечающего требованиям пользователя. А для его удержания — перевод рутинных процессов в интерактивную игру, в том числе с созданием элемента соревнования с другими пользователями.

Например, приложение Nike+ отслеживает физическую активность пользователя. За счет достигнутых результатов в беге, ходьбе или фитнесе пользователь может соревноваться с другими пользователями и получать виртуальные награды. Подобная геймификация не только вызывает желание и дальше сохранять верность бренду, но и пропагандирует здоровый образ жизни.

Короткие форматы и кликбейтность

С каждым годом нам становится все сложнее читать длинные статьи и смотреть многочасовые видео. Это еще называют «феноменом Tik Tok». Таким образом, форматы контента переходят из текста на видео, картинки, креативы, презентации и т.д. Также сокращается длительность самих видео — пользователи предпочитают короткие Shorts в YouTube или Reels в запрещенной в РФ соцсети. «Сократите, но сохраните выразительность» — таков девиз нового поколения контента. Инструменты GenAi значительно упрощают и ускоряют создание контента, а кликбейтность становится более значимым элементом в стратегии привлечения аудитории, привыкшей к моментальности.

Развитие Influencer Marketing

Данные из сравнительного отчета по маркетингу влиятельных лиц демонстрируют нам впечатляющие цифры: 83% маркетологов считают, что маркетинг влияния — эффективная форма маркетинга и ожидается, что в к концу 2023 году эта индустрия будет стоить 21,1 миллиарда долларов, что на 29% больше, чем в 2022 году.

Причем подход к работе при взаимодействии компаний и инфлюенсеров сильно меняется. В США активно распространяется формат revenue share/success fee модели, при которой инфлюенсеры получают оплату, согласно достигнутому результату в продажах, а не по факту интеграции продукта в контент. Причем для поиска подходящих кандидатов используются также и возможности GenAi, автоматизируя и этот процесс. В качестве примера можно назвать Influencity. Эта платформа использует AI для поиска и анализа инфлюенсеров, планирования кампаний и оценки результатов.

Создание собственных Retail Media Networks

Создание собственных розничных медиа-сетей — это инструмент для монетизации дополнительных показов, не связанных с основным продуктом. Предположим, у вас есть мобильное приложение для вашего продукта и несколько тысяч постоянных клиентов. Вы находите компанию, чей продукт теоретически может быть интересен вашей аудитории, и предлагаете разместить рекламу этого продукта в вашем мобильном приложении на взаимовыгодных условиях.

Среди удачных примеров можно выделить Amazon Advertising. Платформа позволяет брендам размещать свою рекламу на страницах Amazon.com и других собственных сервисах Amazon. Также Kroger — еще одна крупная американская розничная компания, запустившая свою рекламную сеть — Kroger Precision Marketing. Они используют свои RMN для максимизации прибыли, используя доступ к данным покупателей и точно нацеленную на целевую аудиторию рекламу в их собственной экосистеме.

Виртуальная и дополненная реальность

Бренды, ведущие свой бизнес как в онлайн, так и в оффлайн форматах, стараются не упустить возможность продажи своих товаров в VR/AR. Все стремятся «занять» свое место в метавселенных и быть в тренде. Например, компания Nike сейчас разрабатывает концепт своего магазина в метавселенной, в котором будут продаваться виртуальные товары. О готовности запустить виртуальный ресторан с реальными и цифровыми товарами с доставкой на дом также заявил и McDonald’s. Тенденция движется к тому, что наличие каждой компании в виртуальной реальности — это лишь вопрос времени. Через 3-5 лет тренд займет одно из ведущих мест среди инструментов для продвижения бизнеса. Поэтому и готовить под него техническую базу компаниям стоит уже сейчас.

Простая аналитика и оптимизация

Аналитика — неотъемлемая, важнейшая часть маркетинговой стратегии, позволяющая отслеживать ее эффективность. И в то же время она серьезная проблема для многих небольших компаний. Крупные корпорации, которые могут себе позволить содержать аналитический отдел, создают собственные аналитические продукты, ориентированные именно на их род деятельности. Небольшие компании такой возможности не имеют, но могут использовать готовые plug and play инструменты. Для таких задач можно использовать сервисы Improvado, Elly Analytics и IO Technologies.

Из всего этого можно сделать вывод: в мире цифровых продаж намечаются значительные изменения. Внедрение GenAi-инструментов формирует новую парадигму цифрового маркетинга, и крайне важно уметь оперативно адаптироваться к этим изменениям, чтобы сохранить конкурентоспособность в условиях постоянных стрессовых трансформаций.

Текст: Никита Комаров
Фото: Михаил Чехлов

Решения Снова в школу. Как и зачем повышать киберграмотность в компании
Материалы выпуска
Решения NGFW и война экосистем. Что ждет российский рынок инфобезопасности
Решения Цена безопасности. Как российский бизнес спасается от киберугроз
Решения Как не стать рыбкой при фишинге. Советы экспертов для людей и бизнеса
Решения На заметку маркетологам: тренды цифровых продаж в западных странах
Решения Снова в школу. Как и зачем повышать киберграмотность в компании
Решения Как IT решает задачи бизнеса. Кейс Profitbase и девелопера «Прогресс»
Решения Какие киберугрозы могут нанести ущерб бизнесу и как с ними бороться
Решения Трансформация бизнеса. Какие ИТ-решения нужны современным компаниям
Решения Цифровая трансформация. Какие ИТ-решения нужны бизнесу
Решения Какие проблемы есть в цифровизации здравоохранения и как их решить
Решения Как уральское IT-решение нашло признание девелоперов 10 стран
Решения Цифровая трансформация. Какие ИТ-решения нужны в офисе
Решения Цифровая трансформация. Какие ИТ-решения нужны промышленным предприятиям
Решения Цифровая трансформация. Какие ИТ-решения нужны госсектору
Решения Цифровая трансформация. Какие ИТ-решения нужны банкам
Содержание
Закрыть