Банковская сфера современной России всегда развивалась в условиях высокой турбулентности, адаптируясь к новым вызовам, условиям и технологическим требованиям. Возможно, благодаря этому финансовый сектор оказался более-менее готов к изменениям, которые произошли в 2022 году. Но чтобы и дальше продолжать быстро реагировать на запросы рынка, банкам необходимо поддерживать требуемый темп технологических инноваций и искать новые решения.
Николай Адеев, Борт № 1 Abanking:
— Серьезный тренд на то, какие решения стали востребованы в банковской сфере, определили санкции как в части внутренних систем, так и систем дистанционного обслуживания клиентов. Блокировки мобильных решений в маркетплейсе от Apple катализировали спрос на альтернативные каналы дистанционного обслуживания в чатах, адаптивные веб-приложения, платежные NFC-стикеры и т.д. Думаю, что банки в ближайшее время будут усиленно стараться сохранить сопоставимый пользовательский опыт, который был до блокировок.
В этом им может помочь Abanking — платформа для построения цифровой экосистемы дистанционного банковского обслуживания. Abanking позволяет создавать интернет-банки с единым функционалом сразу во всех каналах — и на ПК, и в мобильном приложении, и в браузере на мобильном телефоне. Если приложение банка пропадает из маркетплейсов — клиенты могут использовать те же возможности в любом мобильном браузере.
Среди клиентов Abanking уже числится 19 банков, с которыми реализовано 22 проекта. Например, один из клиентов Abanking предложил пользователям устанавливать на телефон ярлык web-версии, которая работает и воспринимается как приложение. Блокировка почти не повлияла на его показатели. Банки, у которых не были развиты другие каналы обслуживания клиентов, в этой ситуации проиграли.
Еще одна тенденция в финансовом секторе — спрос на технические решения для ускоренной миграции/онбординга клиентов. Дело в том, что по мере попадания под SDN клиентские базы начинают перетекать из банка в банк в поиске работающих инструментов внешнеэкономической деятельности. Поэтому так важна цифровая онбординговая инфраструктура для приема, обработки и обслуживания таких клиентских перетоков. В этой ситуации средние и малые банки при должной подготовке получают некоторое преимущество перед традиционными, но попавшими под санкции, грандами банковской системы.
Nocode-конструктор Digital Office от Abanking позволяет банкам в сжатые сроки создавать цифровые сервисы для онбординга новых клиентов. Здесь можно собрать сервисы оформления ипотеки, кредитной карты, страховки для физических лиц, регистрации бизнеса, открытия РКО, получения банковских гарантий и другие.
Главная особенность продукта — простой пользовательский интерфейс. В условиях, когда стоимость разработки растет, банкам нужны инструменты, которые позволяют развивать цифровые каналы без привлечения программистов. Поэтому компания создала решение, которое минимизирует зависимость банка от разработчиков, в том числе и от компании-производителя. Собрать сервис на конструкторе может любой сотрудник банка без специальных навыков, что позволяет сэкономить до 70% бюджета, который обычно закладывают на разработку.
Алехина Алена, заместитель генерального директора НПЦ «БизнесАвтоматика»
Научно-производственный центр «БизнесАвтоматика» с 2010 года поставляет на рынок информационно-аналитические решения для государственного, финансового сектора и крупного бизнеса.
Цифровые сервисы, разрабатываемые компанией, позволяют автоматизировать и оптимизировать регламентированные процессы в организациях любой отрасли, в том числе для банков. Это государственные информационные системы; ПО для управления проектами и задачами; ИИ-решения для работы с большими данными и продвинутой аналитикой; ПО для моделирования объектов инфраструктуры; системы для программно-аппаратных комплексов и информационной безопасности и мн. др.
Одним из текущих проектов компании в банковской сфере является автоматизация процессов согласования финансирования проектов застройки в крупном российском банке.
Для финансовой деятельности заказчиков мы предлагаем систему управления доходами, расходами и активами Visary Finance. Ее специфика заключается в том, что управление бюджетированием и финансовыми потоками компании строится на планировании и отслеживании портфелей проектов и их бюджетов на базе план-фактного анализа данных. Это позволяет проводить эффективную оценку рентабельности проектов, общих расходов и доходов по ним.
Функциональные возможности Visary Finance охватывают полный цикл финансового управления: от стратегического, операционного и тактического планирования до мониторинга и контроля финансовых движений в компании посредством интерактивных аналитических панелей.
Смежные продукты:
Visary BI — мощная система агрегации, анализа и визуализации аналитических данных на интерактивных дашбордах и отчетах. Именно благодаря Visary BI все данные по финансовым потокам отображаются в наглядом в виде, позволяя оперативно формировать представление о текущем состоянии и прогнозировать данные в долгосрочной перспективе.
Visary Project — из этой системы поступает информация о занятости сотрудников для расчета человеко-часов в рамках каждого проекта.
В качестве технологической платформы для этих и других функциональных модулей выступает Visary. Это решение для построения сложных масштабируемых информационных систем. Оно имеет высокий уровень защищенности, множество Low-code настроек, входит в реестр отечественного ПО. Микросервисная архитектура Visary позволяет объединять полнофункциональные компоненты в комплексные инструменты для автоматизации различных направлений деятельности в территориально-распределенных организациях.