Решения , Екатеринбург ,  
0 

Какие проблемы есть в цифровизации здравоохранения и как их решить

Какие проблемы есть в цифровизации здравоохранения и как их решить
Пандемия показала необходимость форсировать цифровизацию здравоохранения. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 68% государств столкнулись с перебоями в предоставлении медуслуг.

Короновирус заставил одну из самых консервативных отраслей использовать новые технологии, организовывать удаленные консультации. Перед лицом стольких препятствий технологии показали, что они имеют решающее значение для устойчивости в сфере здравоохранения. То есть внедрение технологий в сектор неизбежно, и более того — крайне необходимо.

Одним из крупнейших поставщиков ИТ для здравоохранения в России сегодня является Группа Компаний ХОСТ. Их платформа под торговой маркой «Медведь» — это набор из 18 сервисов для цифровизации здравоохранения региона. Среди них интеграционная шина, телемедицина, МИС, портал пациента и многие другие.

Дмитрий Котохин, директор департамента ведомственных систем Группы Компаний ХОСТ:

Какие проблемы есть в цифровизации здравоохранения и как их решить

— Вместе с органами здравоохранения регионов мы уже 15 лет стараемся упростить процесс оказания медицинской помощи, но во многих субъектах ситуация по-прежнему далека от идеальной. Причины чаще носят не технический, а организационный характер, и связаны с тремя ситуациями управления потоками пациентов.

Первая — спрос не соответствует предложению: отсутствуют талоны к неврологам, кардиологам и другим узким врачам, формируется долгий лист ожидания на УЗИ и МРТ. Нет аналитической системы, которая позволила бы региону складывать из отдельных случаев загрузки врачей в медицинских организациях единый пазл.

Вторая — не налажена система маршрутизации пациентов в зависимости от повода обращения. Люди, которым просто нужна справка, пациенты с жалобами, те, кто ждут закрытия больничного или получения результатов анализа — зачастую сидят в одной очереди. Итог — врач не управляет своим приемом и временем. Для снижения нагрузки на врача и расходов по ДМС страховые компании ввели практику консьерж-сервиса — специалиста, который может сориентировать застрахованного пациента, что нужно сделать и к какому врачу лучше обратиться.

Третья — текущие процессы не всегда работают эффективно. Частные клиники уже давно передали колл-центры на аутсорсинг и массово используют приложения и сайты для онлайн-записи. Это увеличивает скорость реакции на обращения пациента, доступность медицинской помощи.

Дмитрий Котохин:

— Наш новый сервис «Медведь. Я здоров» — учитывает передовой опыт организации процессов страховых компаний, частных клиник и специфику государственного здравоохранения. Разработка включает три модуля: «Оператор колл-центра», «Аналитика витрины данных» и «Администратор».

По словам Котохина, вместе они решают три задачи. Во-первых, снижают нецелевые обращения и ускоряют процесс записи на прием за счет фильтрации и маршрутизации обращений через единый колл-центр и онлайн-приложение. Во-вторых, ускоряют получение медицинской помощи и улучшают качество ее оказания за счет использования скриптов и алгоритмов маршрутизации, построенных на базе консьерж-сервиса. В-третьих, дают возможность получать аналитические отчеты и статистику по загрузке врачей в разных медицинских организациях, перераспределять их нагрузку на других специалистов или в другие клиники.

В зависимости от своей специфики каждые региональные органы используют разные практики и методы. Одни — создают специализированные медицинские центры по определенным профилям заболеваний или отказываются от регистратур в пользу единого колл-центра. Другие — определяют критерии направления пациентов в зависимости от специализации и наличия оборудования, а также используют системы электронной записи, чат-боты и искусственный интеллект.

Эти изменения невозможны без принятия новых нормативных документов на уровне регионов. Ключевые среди них «О порядке и выбранной модели формирования расписания врачей с учетом структуры рабочего времени медицинских работников» и «О мониторинге доступности и контроле соблюдения новых подходов к формированию расписания работы врачей».

Дмитрий Котохин:

— Мы понимаем, что технологии — это только 20% успеха внедрения, поэтому помогаем регионам с методической организацией процесса, дорожной картой их изменения, обучением сотрудников и медицинских работников. Чтобы государственное здравоохранение не отличалось от частного — нужно тесное сотрудничество между ИТ-компаниями, врачебным сообществом и органами управления. Уверен, что мы на верном пути.

Решения Как уральское IT-решение нашло признание девелоперов 10 стран
Материалы выпуска
Решения Цена безопасности. Как российский бизнес спасается от киберугроз
Решения Как не стать рыбкой при фишинге. Советы экспертов для людей и бизнеса
Решения На заметку маркетологам: тренды цифровых продаж в западных странах
Решения Снова в школу. Как и зачем повышать киберграмотность в компании
Решения Как IT решает задачи бизнеса. Кейс Profitbase и девелопера «Прогресс»
Решения Какие киберугрозы могут нанести ущерб бизнесу и как с ними бороться
Решения Трансформация бизнеса. Какие ИТ-решения нужны современным компаниям
Решения Цифровая трансформация. Какие ИТ-решения нужны бизнесу
Решения Какие проблемы есть в цифровизации здравоохранения и как их решить
Решения Как уральское IT-решение нашло признание девелоперов 10 стран
Решения Цифровая трансформация. Какие ИТ-решения нужны в офисе
Решения Цифровая трансформация. Какие ИТ-решения нужны промышленным предприятиям
Решения Цифровая трансформация. Какие ИТ-решения нужны госсектору
Решения Цифровая трансформация. Какие ИТ-решения нужны банкам
Содержание
Закрыть