Решения , Екатеринбург ,  
0 

Валерий Балябин и Владимир Пашкин

Валерий Балябин и Владимир Пашкин
Основатели компании STAN перестроили нарушенные логистические цепочки, нашли малоосвоенную нишу и запустили новое производство.

Валерий Балябин и Владимир Пашкин, будучи студентами педагогического института, основали компанию, которая занималась поставками текстиля из Китая. В то время в стране открывались первые коммерческие магазины, но существовал товарный дефицит. С 1999 года бизнес-партнеры владели мастер-франшизой израильского бренда Sela и открыли несколько сетевых магазинов.

В 2001 году они зарегистрировали компанию STAN, впоследствии выросшую до заметного игрока на рынке. STAN занимается продажей промопродукции: футболок, рубашек-поло, толстовок и головных уборов, а также нанесением рисунков на текстиле с помощью трафаретной и трансферной печати и вышивки. К 2022 году компания подошла с собственными торговыми марками (StanPromo, StanColor, StanRus) для B2B-сегмента и индивидуальных заказчиков и планами запуска цеха по производству бейсболок.

Весной 2022 года компания ощутила на себе сложности с поставками из Китая и Узбекистана. Невозможность удовлетворить спрос требовала быстрого реагирования на изменившуюся ситуацию.

Во-первых, нарушились логистические связи. Большинство перевозчиков, работающих в КНР, были зарегистрированы в европейских странах. Ситуацию усугубляло то, что в Китае в тот момент действовали жесткие ковидные ограничения, и это создавало очереди на границах. Чтобы наладить альтернативные маршруты, компании STAN потребовалось несколько месяцев.

Во-вторых, бизнес столкнулся со сложностями при трансграничных денежных переводах. С Узбекистаном расчеты велись в долларах, а крупные российские банки попали под западные санкции. На первое время предприниматели открыли счет в неподсанкционном банке и могли совершать валютные переводы. Но через три месяца финансовые власти США закрыли и эту возможность. Основатели STAN договорились рассчитываться рублями, а в доллары оплату переводили уже внутри Узбекистана.

Несмотря на серьезные затруднения и риски, предприниматели не отказались от планов по созданию цеха по пошиву бейсболок. К весне 2022 года они оплатили поставку оборудования, но оно застряло на границе.

Тогда, чтобы ускорить процесс, они перестроили логистические цепочки и сменили поставщиков: вместо китайского оборудования они заказали комплектующие из Узбекистана.

Как объясняют предприниматели, бейсболки — это популярное изделие, высокого качества которого раньше можно было ожидать только от заграничных брендов. «В нашей линейке промопродукции большую долю продаж занимали бейсболки. Мы увидели, что на отечественном рынке не так много производителей, оценили конкурентную среду, наши финансовые возможности и производственные площади и решили зайти в эту нишу», — говорит Валерий Балябин.

Несколько месяцев шла установка и наладка оборудования, набор и обучение швей. На бесперебойную работу и отшив бейсболок компания вышла в ноябре.

Запуск швейного производства добавит компании до 10% товарооборота. Что касается выручки, то этот год она завершит с приростом по сравнению с 2021 годом.

Больше историй — на сайте проекта.

Решения Евгения Панасова и Алексей Лысенко
Содержание
Закрыть