Решения , Екатеринбург ,  
0 

Николай Адеев

Основатель IT-компании Artsofte запустил продукт для создания цифровых сервисов без участия программистов, вывел на российский рынок онлайн-сервис документооборота в мобильном доступе и нарастил выручку SaaS.

Artsofte ежегодно растет с коэффициентом 1,5-2, а общая выручка группы приблизилась к миллиарду. Это стало возможным благодаря пересмотру стратегии и уходу от «услуговой модели» в «продуктовую», наращиванию лицензионной выручки за счет увеличения клиентской базы.

Сегодня Artsofte входит в топ крупнейших SaaS-поставщиков (программное обеспечение как услуга) России по версии CNews. Рост выручки SaaS компании за год составил 31,8%.

Николай Адеев основал компанию 20 лет назад, когда вернулся в Екатеринбург из США, куда уезжал по студенческой стажировке. К 2008 году Artsofte занялась разработкой IT-решений для бизнеса. За это время команда компании выросла с 20 до 300 человек.

К нынешнему виду Artsofte пришла не сразу. На рубеже 2008-2009 годов компания запустила конструктор сайтов по подписке и агрегатор по доставке еды из ресторанов Restoranonline. Проект пришлось закрыть — во-первых, компания вкладывала собственные инвестиции, а их размера не хватало, а во-вторых, проект просто опережал свое время — мобильный интернет был дорогим, а проникновение смартфонов — минимальным, приходилось работать с живыми деньгами. С началом кризиса 2013-2014 годов доходы от проекта упали и от него пришлось отказаться.

Компания занялась поиском новых продуктовых ниш, отказавшись от дивидендов и вкладывая всю прибыль в перестройку бизнес-модели. Так сформировали продуктовый портфель, остановившись на нескольких направлениях.

К началу 2020 года в портфеле Artsofte было три продукта: Profitbase — для управления маркетингом и продажами в девелопменте, TradeDealer — для автобизнеса и Abanking — для построения банковской экосистемы. За два года Artsofte разработала два новых.

Первый — Nopaper (совместный с SafeTech продукт)  — онлайн-сервис документооборота в мобильном телефоне. Первоначально систему разработали для одного из крупных банков и она развивалась в контуре этой кредитной организации. В 2021 году Artsofte масштабировала Nopaper, а в 2022 году вывела его на общероссийский рынок.

Платформа Nopaper устроена так, что скачать приложение и выпустить электронную подпись может любой желающий за пару минут. Отличие их продукта от конкурентов в том, что такая электронная подпись подходит не только юрлицам, но и физическим лицам, что стало актуальным в связи с ростом числа релокантов.

«Мы продолжаем набирать кейсы в разных сегментах, сейчас масштабируем технологию в сегменте кадрового документооборота, которого, по сути, не было до 2020 года. Есть и другие сегменты, в которых электронный документооборот только зарождается, например, в медицине. Это молодой, растущий и очень большой рынок», — отмечает Адеев.

Непосредственно в 2022 году Artsofte запустила No-code-платформу и готовится к выводу ее на рынок. По словам Николая Адеева, No-code позволяет создавать программные решения без участия разработчика. По сути является спин-оффом уже получившего признание на рынке продукта Abanking, который включает в себя готовые модули для создания интернет-банков, мобильных приложений и цифровых офисов для разных категорий клиентов.

«Мы уже имеем портфель заказов и пул клиентов, и, соответственно, есть планы по масштабированию этого решения в 2023 году», — рассказал основатель Artsofte.

Больше историй — на сайте проекта.

Решения Анна Паначёва
Содержание
Закрыть