Решения , Екатеринбург ,  
0 

Иван Шкиря

Иван Шкиря
Основатель SaaS-сервиса для маркетологов Callibri увеличил оборот на 10%, заместил импортные решения и создал сервис «Слеза», который помогает медиа и бизнесу избегать штрафов и ответственности по новым законам.

В 2022 году компания Callibri, которая предоставляет облачные сервисы для маркетологов и предпринимателей, вышла на оборот в 182 миллиона рублей — на 10% больше прошлогоднего показателя. Екатеринбургская IT-компания работает с малым бизнесом по ежемесячной подписке — сейчас у нее порядка семи тысяч клиентов, средний чек составляет 2,5 тысячи рублей.

Последние годы Callibri рос в обороте на 30%, но после политических и экономических событий этого года случился отток клиентов. По словам Ивана Шкири, основная причина ухода — закрытие бизнеса. «В этом году продуктовой команде пришлось затыкать дыры, которые появлялись из-за постоянных блокировок, маркетингу — искать новые способы привлечения клиентов (Google и Facebook ушли как рекламные каналы). Поэтому основной упор делали на продажи, только это позволило не обвалиться. Если бы спецоперации и ее последствий не было, мы бы выросли на 80%», — рассказывает предприниматель.

На Callibri отразились многие риски рынка интернет-рекламы. «Во-первых, с началом спецоперации крупные международные рекламодатели ушли из России, и средний бюджет интернет-маркетинга сильно упал, из-за чего рынок диджитал-рекламы сильно сжался. Во-вторых, наши сервисы в том числе показывали, насколько эффективны рекламные затраты на разных площадках, поэтому когда отклеились Google и Facebook, продукт частично потерял ценность: выбора не стало», — говорит Иван Шкиря.

Предприниматель рассказывает, что Callibri внедрял в работу новые продукты, но в этом году силы были брошены на сохранение текущих процессов. «Несмотря на то, что наш бизнес и технологии полностью российские, мы, как и любая IT-компания, использовали в работе западные технологии. После санкций многие отказались с нами работать, и нам пришлось оперативно придумывать собственные решения. Так, вместо разработки нового продукта, улучшения пользовательского опыта и зарабатывания новых денег мы вкладывали ресурсы в поддержание текущей работы и «тушение пожаров», — рассказывает основатель Callibri.

Тем не менее Иван Шкиря и его команда все-таки создали один новый сервис — «Слеза». Это система, которая автоматически находит на сайте упоминания всех организаций и лиц, которые считаются запрещенными в РФ, и маркирует их по закону. У «Слезы» есть несколько тарифов с фиксированной ежемесячной платой за пользование, которая зависит от посещаемости ресурса — от 999 до 29 999 рублей. Также любой желающий может воспользоваться сервисом благодаря бесплатному боту в «Телеграме». Шкиря отмечает, что о «Слезе» многие написали и поблагодарили, но на статистике продаж это не отразилось — пока с помощью сервиса не удается зарабатывать. Предприниматель планирует выстраивать «Слезу» под активные продажи, чем раньше не занимался, полагая, что клиенты будут приходить сами.

Еще, в отличие от некоторых российских IT-компаний, Иван Шкиря не стал перевозить команду в другую страну, а переехал в новый офис в центре Екатеринбурга. Недавно в помещении был закончен ремонт.

Больше историй — на сайте проекта.

Решения Николай Адеев
Содержание
Закрыть