Решения , Екатеринбург ,  
0 

Алексей Дмитрошкин

Основатель и директор компании «Наш двор» полностью локализовал производство, за счет чего снизил риски и расходы, а прибыль увеличил вдвое.

За год «Наш двор» — производитель детских игровых комплексов и уличного спортивного оборудования — увеличил прибыль со 103 до 202 млн рублей. За пять лет работы этот показатель вырос в четыре раза. Компания ежегодно показывает прирост в 15%, и это, по словам Алексея Дмитрошкина, стало возможным за счет увеличения ассортимента и объемов выпускаемой продукции. Компании удалось сохранить объемы продаж даже в условиях пандемии, санкций и нарушений логистических цепочек за счет импортозамещения и полного отказа от иностранной продукции и оборудования.

Первоуральская компания «Наш двор» одна из первых запустила в России производство детских игровых и спортивных комплексов. 20 лет назад это были простые конструкции из гнутых труб, купленных на Новоуральском трубном заводе и выкрашенных краской. Сегодня площадки изготавливаются из дерева, фанеры, металла и пластика, их поставляют более чем в 100 российских регионов и страны ближнего зарубежья. Четверть объема производства занимают бревенчатые игровые городки из акации — цех по их производству предприятие запустило в 2020 году. И, как утверждает Алексей Дмитрошкин, до этого времени в РФ такого не было.

Обострение отношений России и Европы наложило отпечаток на бизнес уральского завода. В 2019 году компания вышла на рынок Германии, предприятие нашло бизнес-партнеров и открыло представительство. Но после того как под европейские санкции попали изделия из древесины, поставки в эту страну пришлось прекратить.

В условиях изменившейся логистики решили локализовать производство. Теперь «Наш двор» самостоятельно изготавливает все элементы, включая краску, а вне Свердловской области закупает только метизы и канат.

«Все началось в 2020 году, когда европейские предприятия не работали по нескольку месяцев и мы не могли вовремя получить материалы для изготовления заказа. В нынешних условиях иностранные материалы на рынке присутствуют, но за счет удорожания энергоносителей в Европе, цены выросли в разы. Мы локализовали производство и 99% материалов закупаем в регионе — за прошлый год цифра составила 400 млн рублей», — рассказал Алексей Дмитрошкин.

В планах компании на ближайшее время — покупка нового лесопильного оборудования и погрузчиков для работы на складах. Владелец бизнеса рассчитывает, что затраты окупятся за два-три года и позволят расширить ассортимент производства.

Больше историй — на сайте проекта.

Решения Константин Белик
Содержание
Закрыть