Решения , Екатеринбург ,  
0 

Константин Белик

Константин Белик
Основатель столярного коворкинга Woodcowork объединил арендный бизнес с производственным и увеличил оборот компании в два раза.

В 2018 году Константин Белик искал бизнес-идею для нового проекта и заинтересовался коворкингами. Поскольку офисных в то время было уже много, предприниматель открыл столярную мастерскую Woodcowork на территории Уралмашзавода и устроил ее по принципу коворкинга. Рабочее место здесь могут арендовать профессиональные столяры и любители столярного дела. Час работы стоит 350 рублей, месяц — 15 тысяч. «Столярный коворкинг — это площадка для старта и развития бизнеса. Здесь можно экспериментировать, не вкладываясь в собственные станки и помещения», — объясняет Константин Белик.

Продумывая концепцию, Константин понимал: резиденты не принесут прибыль, зато помогут закрыть затраты на аренду и содержание цеха. А для того, чтобы получать с мастерской прибыль, предприниматель запустил мебельное производство для улицы (МАФы) и интерьеров. Работа коворкинга позволила не включать в расчет себестоимости своих изделий расходы на помещение — в результате компания могла предлагать свою продукцию по ценам ниже рыночных.

Основатель Woodcowork продвигал компанию через Авито и соцсети, проводил ознакомительные мастер-классы, но больше всего клиентов принесло сарафанное радио. Константин Белик не набирал персонал специально, а стал предлагать заказы субарендаторам коворкинга. Когда заявки выросли в объемах, предприниматель начал привлекать штатных столяров. Компания уже успела поработать с ТЦ «Мега», ГК «Стройтэк», гипермаркетом «Дом» и другими. «Совмещать сдачу оборудования в аренду с работой на нем иногда нелегко. На некоторую технику есть особый спрос, и возникают очереди. Приходится договариваться», — говорит Константин Белик.

На старте предприниматель вложил в Woodcowork миллион рублей. За эти деньги он приобрел столярные станки и электроинструменты, обустроил производственный цех — протянул свет, покрасил стены, подготовил пол. Первые месяцы были провальными. «Я запустил сайт и рекламу, начал искать клиентов. В итоге получил 20 откликов и был уверен, что хотя бы половина придет. В итоге в коворкинге стал работать лишь один человек. От площадки на Уралмашзаводе вскоре отказались — сложная система пропусков многих отпугивала — и переехали в просторную локацию за железнодорожным вокзалом с удобным расположением», — говорит Константин Белик. Он хотел бросить бизнес, но со временем появились новые клиенты, а самый первый не уходил. В итоге через несколько месяцев удалось погасить долги и выйти на самоокупаемость.

В 2019 году оборот Woodcowork составил 800 тысяч рублей, в 2021-м — уже 7 миллионов. В этом году Woodcowork вырос в два раза и планирует дойти до 15 миллионов. «Мы всякий раз переживали кризисные времена — и пандемийный 2020-й, и нынешнюю ситуацию — и сразу росли вверх. Сейчас спрос на коворкинг настолько большой, что приходится отбирать кандидатов. А собственное производство загружено на несколько месяцев вперед. Недавно Минобороны через посредника попросило создать несколько тысяч черенков для саперных лопат», — говорит Константин Белик.

Больше историй — на сайте проекта.

Содержание
Закрыть