К 2022 году сеть VR-арен WARPOINT насчитывала около 80 франчайзи, к осени присоединилось еще 50 партнеров. Каждый месяц WARPOINT заключал не менее пяти контрактов. Сеть вышла за пределы России и развивается в Белоруссии, Казахстане, Киргизии; одна арена работает в Атланте (США); планируется выход на ближневосточный рынок — в первую очередь в Дубаи.
Все началось в 2019 году в Екатеринбурге, когда создатель и разработчик Григорий Исаков придумал игру WARPOINT, а бизнесмены Владимир Скоробогатов и Никита Белов, которые к тому времени уже на протяжении восьми лет вместе были партнерами, купили разработку и решили открывать на ее основе цифровые парки. Первый филиал появился в ТРЦ «Алатырь» 25 августа 2020 года. Из-за пандемии дата постоянно переносилась, поэтому к открытию WARPOINT уже успел продать три франшизы — в Челябинск, Благовещенск и Буденновск.
В основе VR-арен площадью от 400 квадратных метров лежит авторская игра-шутер — альтернатива лазертагу и пейнтболу. Участники делятся на две команды и вместе сражаются в виртуальном пространстве. Для игры нужен лишь VR-шлем и два контроллера. «Игра позволяет раскрыть преимущества виртуальной реальности: есть свободное передвижение в пространстве, но нет лишних проводов. Благодаря этому игроков не укачивает. Некоторые приходят к нам вместо фитнеса: игра подвижная. WARPOINT в полной мере оправдывает обе части слова «киберспорт», — считает Владимир Скоробогатов.
У управляющей компании есть четыре арены — три в Екатеринбурге и одна в Москве. WARPOINT изначально планировал развиваться по смешанной модели развития. Чтобы быстрее масштабироваться и разделять риски, решили активно продвигать франшизу. За два года подписали контракты со 130 партнерами: 90 арен уже введено, остальные готовятся к открытию. В России у продукта фактически нет аналогов, поэтому спрос на него большой — и у предпринимателей, и у потребителей.
«Продажа франшизы позволяет нам развиваться и вкладываться в развитие своих парков. В прошлом декабре продали 15 франшиз, до 24 февраля заключали в среднем 4–6 контрактов в месяц, а после все остановилось на месяц. Со временем спрос восстановился, но проекты, связанные с дальним зарубежьем, пришлось поставить на стоп. Еще с лета 2020 года к нам проявляли интерес из Голландии, Бельгии и Германии, но сейчас открытие в этих странах не представляется возможным», — говорит Владимир Скоробогатов.
На старте создатели WARPOINT вложили в проект 6 миллионов рублей и ни разу не прибегали к займам. Сейчас только со своих четырех арен выручка составляет около 9 миллионов в месяц. Вложения во франшизу — не менее 4 миллионов, с пятого месяца партнеры ежемесячно выплачивают по 7% роялти от выручки. Окупаемость одной арены — 1-1,5 года. За все время компания пока не закрыла ни одной площадки. Планы на 2022 год по выручке, несмотря на экономический кризис, скорее всего планируют выполнить.
«В 2020 году, когда была пандемия и неопределенность, мы вложили много денег в разработку, рекламу и открытие арены. Мы очень рискнули, но в итоге не прогадали и сегодня сполна оправдываем свои вложения», — резюмирует сооснователь WARPOINT.
Больше историй — на сайте проекта.