Решения , Екатеринбург ,  
0 

Андрей Евтюхов

Основатель и владелец компании RAY пережил уход с рынка иностранных контрагентов, заполнил освободившиеся ниши, нашел новые и кратно увеличил объемы производства.

Фирма Ray (изначально — «Луч») работает на рынке с 1996 года и производит спортивную одежду и обувь. Компанию основал мастер спорта по лыжным гонкам Андрей Евтюхов. Уйдя из большого спорта, он занялся бизнесом. Изначально фирма вместе с Уральским отделением Российской академии наук занималась разработкой лыжных смазок. Затем компания стала расширять ассортимент: создавать лыжероллеры и другой спортинвентарь, а затем — спортивную экипировку.

Текстильная фабрика, по словам Андрея Евтюхова, начиналась с одной-двух швейных машинок. Сейчас компания включает в себя собственное швейное производство, цех по выпуску лыжных смазок и аксессуаров, несколько розничных магазинов, отдел оптовых продаж и интернет-магазин RAY. У компании две производственные площадки — в Екатеринбурге и Дегтярске.

События 2022 года наложили существенный отпечаток на деятельность компании.

Так, после ухода с российского рынка зарубежных брендов владелец RAY решил в несколько раз нарастить объемы производства. Для этого площадь фабрики, работающей в Дегтярске с 2019 года, увеличили с 400 до 900 кв. метров. Кроме того, Евтюхов намерен построить второй корпус на 1,5 тыс. кв. метров.

Однако уход иностранных компаний имел и негативные последствия: производитель спортивной одежды остановил поставки в магазины французской торговой сети Decathlon, с которой сотрудничал с пандемии. Впрочем, екатеринбургская компания к этому моменту отгружала последние партии по истекающему контракту. По словам Андрея Евтюхова, прекращение сотрудничества не имело критичных последствий — на Decathlon приходилось около 10% объема их производства.

Зато с началом мобилизации RAY перепрофилировала производство, начав шить одежду для военнослужащих. С соответствующим предложением на компанию вышло региональное министерство промышленности. Из 100 швей, которые работают на екатеринбургской фабрике, 80–90 человек пересадят на производство экипировки для армии. Осваивая новое направление, компания увеличила производство балаклав до тысячи штук в день, начала производить военные подсумки. Для нового производства бизнесмен закупил 12 новых машин.

Это не первый опыт компании по перепрофилированию в условиях новой экономической реальности. В пандемию RAY уже занималась пошивом спецодежды для защиты от коронавируса в рамках заказа министерства социальной политики Свердловской области — комбинезонов для врачей больниц и волонтеров.

Больше историй — на сайте проекта.

Содержание
Закрыть