Решения , Екатеринбург ,  
0 

Семь главных принципов детской площадки от доктора педагогических наук

Семь главных принципов детской площадки от доктора педагогических наук
Педагоги и архитекторы говорят, что дворы должны стать «островами свободы», которые будут развивать в детях фантазию. Какой же должна быть идеальная детская площадка? И, главное, как сделать ее такой?

Развивающей

Для малышей площадка должна быть «миром сенсорных переживаний», считает доктор педагогических наук, гендиректор московского Центра развития результативного образования Елена Булин-Соколова. Органы чувств у них активно развиваются, это надо учитывать и использовать. Например, встраивать в стены детских домиков, лазалок тактильные панели, которые будут стимулировать сенсорику и мелкую моторику. Использовать в них лучше натуральные материалы — ракушки, гальку. Ребята постарше любят строить, конструировать, собирать. Для этого подойдут «стройплощадки» с подъемными кранами, с ковшами и лебедками в песочнице.

Разновозрастной

Елена Булин-Соколова, доктор педагогических наук:

— Зайдите в любой двор — чаще всего вы встретите площадку, где интересно играть детям трех-пяти лет. Это, конечно, хорошо — но что в таком дворе делать маме с малышом? А папе с тремя детьми, у каждого из которых свои интересы?

Семь главных принципов детской площадки от доктора педагогических наук

На идеальной детской площадке у ребят разного возраста свои зоны, где они не мешают другим, играют в то, что интересно, и так, как хотят. Например, малышам до 3 лет нравятся горки-домики, тактильные тропы, тоннели и «норки», игры с песком и водой, мостики и «переправы» из деревянных столбиков, которые тренируют равновесие.

Для ребят от 3 до 12 лет подойдут качели-карусели, горки и балансиры, сетки, лазалки, «стройплощадки», где можно играть в более взрослые ролевые игры.

Удобной

Если вы когда-нибудь выходили с ребенком на детскую площадку, то знаете, как неудобно там бывает взрослому. Идеальный двор проектируют так, чтобы в нем было интересно и комфортно всем: ставят песочницы с высокими бортами, где удобно сидеть и ребенку, и взрослому, и пожилому человеку, качели, на которых папа или мама может раскачиваться вдвоем с сыном или дочерью, а человек с ограниченными возможностями — заехать на инвалидной коляске.

Красивой

При грамотном подходе застройщикам удается балансировать между мягкими природными тонами, которые сейчас в моде, и яркими включениями. Зимой, когда под ногами месяцами лежит белый снег, а над головой — серое небо, это помогает поднять настроение жильцам, а у ребят с детства формирует вкус, чувство красоты.

Природной

Кроме зон с очевидными сценариями использования детям нужен уголок дикой природы. Место, где сценарии игры возникают спонтанно и есть материалы, чтобы эти игры воплотить — построить шалаш в кустах, домик или «гнездо» на дереве. В таких местах дети смогут сами придумывать себе игры, а не играть по заготовленным взрослыми сценариям.

Валерия Лукьянова, ведущий специалист по разработке направления «Комфортная среда» компании «Форум-групп»:

— В наших дворах площадки для детей разных возрастов деликатно вписаны в зеленый ландшафтный каркас, поэтому этот «островок свободы» становится еще и зеленым необитаемым островом или джунглями, где для детской фантазии нет никаких ограничений. Геопластика (холмы и разноуровневое озеленение), натуральные покрытия (песок, кора, галька), встречающиеся в природе элементы (бревна, пеньки, валуны) — все это приглашает детей к взаимодействию с окружающим миром и изучению природы. В одном из дворов Солнечного есть хороший пример «тактильной» тропы, где применяются все вышеперечисленные материалы.

Семь главных принципов детской площадки от доктора педагогических наук

Уникальной

Можно ли создать идеальную детскую площадку? Можно — но стандартные качели и лазалки для этого не подойдут. Крупные застройщики часто заказывают штучные площадки — для каждого двора свою, уникальную.

— Выбираем такие формы, которые делают двор узнаваемым и побуждают ребят общаться и играть вместе, развивают фантазию, — рассказывает Анастасия Швецова.

Семь главных принципов детской площадки от доктора педагогических наук

Свободной

Елена Булин-Соколова:

— Дом, детский сад, школа — это места правил и режима, где все для детей организовано взрослыми, а у самих детей часто нет свободы выбора. Двор и детская площадка могут стать «третьим местом» — «островом свободы», где ребята будут развивать воображение и сами придумывать себе игры, а не играть по правилам и сценариям, придуманным взрослыми. Площадка и двор должны быть местом не просто для игр — но и для исследования, общения, творчества.

Эта публикация продолжает спецпроект «В Солнечном жить», где мы рассказываем, как меняется микрорайон и почему его строят именно так. Мы делаем это максимально объективно и непредвзято, а «Форум-групп» помогает нам раскрыть свои принципы, снабжая необходимой информацией.

Решения Как в Солнечном проходят праздники
Материалы выпуска
Решения Нейросети, концептуальный сервис и еще 4 подхода к жизни в Солнечном
Решения Семь главных принципов детской площадки от доктора педагогических наук
Решения Как в Солнечном проходят праздники
Решения Как работает и чем отличается от других служба безопасности Солнечного
Решения На рынке Екатеринбурга растет спрос на готовые к проживанию квартиры
Решения Какими должны быть новые городские районы: семь главных тенденций
Решения В Солнечном формируют витрину из квартир
Решения Как работают сервисные службы в новых жилых районах
Решения Как в Солнечном меняют стандарты строительства
Решения Тест-драйв приложения, которым пользуются жители Солнечного
Решения В Солнечном строят садик для будущих гениев
Решения В Солнечном скоро начнется строительство Губернаторского лицея
Решения Как Солнечному обеспечивают транспортную доступность
Решения Четыре истории бизнеса в новом жилом районе
Решения Как работает служба безопасности Солнечного
Содержание
Закрыть