Несмотря на падение рубля, коронавирус и самоизоляцию, спрос на недвижимость в Свердловской области остается стабильно высоким: востребовано как обычное жилье, так и загородные дома. В условиях кризиса особенно актуальными стали сделки с коммерческой недвижимостью. Например, в мае на рынке ресторанной аренды произошел резкий всплеск предложений. Владельцы недвижимости ищут новых арендаторов на помещения, где располагались заведения общепита.
По данным исследования платформы «Авито-Недвижимость», спрос на коммерческую недвижимость вырос на 20,8%, сравнявшись с докризисным уровнем. По итогам первого квартала 2020 года спрос на новостройки в целом по России вырос на 2,6% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Рынок вторичного жилья также вернулся к докризисному уровню. Спрос на загородную жилую недвижимость в условиях карантина вырос в два раза.
Рынок недвижимости остается конкурентным, и те, кто сумел освоиться в новых реалиях, вынуждены применять разнообразные технологии продаж, повышая свою эффективность. Особенно если речь идет не о крупных федеральных, сетевых агентствах недвижимости, а о более нишевых, региональных. К таким относится нижнетагильское агентство «Бизнес Клуб», которое существует на рынке почти 30 лет. Заместитель директора агентства Олег Рохлин рассказал, какие технологии и площадки использует «Бизнес Клуб» для своего развития и продвижения в регионе.
— «Бизнес Клуб» — успешное агентство, мы заняли свою нишу, несмотря на то, что на рынке высокая конкуренция. Тем более непросто работать из-за ситуации с коронавирусом и введенными из-за этого ограничениями. Но мы справляемся.
— Как коронавирус и режим самоизоляции сказались на вас?
— В условиях коронавируса сделок стало меньше, хотя показатели у «Бизнес Клуба» стабильные. Из-за пандемии падает спрос, растут сроки заключения сделки, банки работают удаленно и т. д. Но есть и большой плюс: люди больше сидят в Сети и больше смотрят объявления.
CRM-система увеличила наши возможности. Мы не сидим без работы. Но сейчас люди купят то, что собирались купить до кризиса, и не будут планировать новые приобретения. Риелторское сообщество рассматривает вариант того, что рынок недвижимости просядет. Однако есть программы, которые могут стимулировать потенциальных покупателей: субсидированная ставка по ипотеке, сельскохозяйственная ипотека и др.
Пандемия коронавируса позитивно сказалась на продажах загородной недвижимости. Самоизоляция показала, что люди не могут просто сидеть дома — им нужно пространство, где они могут переждать такого рода трудности. Я думаю, что загородные дома и коттеджи сейчас будут уходить как горячие пирожки, по всей стране. Конечно, при условии адекватного соотношения цены и предложения. Это должно быть пригодное для жизни место, куда можно переехать сразу же после заключения сделки.
— От чего в целом, кроме хорошей площадки, зависит успех сделки?
— Буквально от всего. От погоды до настроя риелтора и продавца.
— Почему от погоды?
— Приведу пример. К нам обратился человек, который хотел продать дом. Я сразу ему объяснил, что нам нужно подгадать погоду для фотосъемки объекта, чтобы было солнечно, фотографии получились яркими и красочными. Человек, не влюбившись в такой дом с первой фотографии, даже не позвонит. Такой объект забирают сразу же, как мы его выставим. Какой толк выставлять объект с зимними фотографиями? Важно все: правильная съемка, подача информации об объекте, бывают ключевые слова типа «построили за 10 миллионов, продаем за 5». Однажды мы в группе разместили пост о продаже сети автозаправочных станций, которые владельцы долго не могли продать. И мы придумали рекламу: «В связи с тем, что денег заработали много, переезжаем на Багамские острова. Продаем успешный бизнес». Знаете, сколько человек нам звонили? Звонили даже журналисты. Само объявление должно быть продающим.
— В чем заключается работа риелтора в этом случае?
— Риелторы отличаются друг от друга не столько даже знаниями, сколько опытом. Чтобы продать объект, нужно сделать его привлекательным. В прошлом году к нам обратился клиент, который хотел продать дачу у воды. Но у него на участке был абсолютный бардак, хотя само место живописное. Мы заказали услуги дизайнера, который подобрал цветовое решение, мы засыпали дорожки, вывезли весь мусор, снесли теплицы — вид преобразился. И мы продали дом за 10 дней.
— Вы говорили о продающих объявлениях. Какие площадки используете для продвижения?
— Сейчас мы все размещаем через CRM-систему, объявления уходят на 30 сайтов. В Свердловской области это «Яндекс.Недвижимость», Zipal, «ДомКлик», Cian, Domofond, «Авито» и др. Именно последняя площадка, как мне кажется, лучший инструмент для всего, что можно продать, — от вещей до бизнеса и недвижимости.
— В чем преимущество «Авито»?
— «Авито» — наш давний партнер, мы используем площадку с 2013 года. Именно с «Авито» поступает больше всего звонков, и с пришедшими именно с этой платформы клиентами мы заключаем большее количество сделок. Только за сегодняшний день мне было несколько звонков — клиенты четко говорят, что пришли именно с «Авито».
В «Авито» с пониманием относятся к клиентам и в условиях кризиса пошли на уступки. В нынешней ситуации либо предприниматель вынужден закрыться и уйти с рынка, либо к нему пойдут навстречу и создадут хорошие условия. В нынешних условиях, с учетом того, что люди не готовы переплачивать, «Авито» стал лучшим инструментом для продаж.