#1 Антикризис, 28 мая 2020
Экспертиза , Екатеринбург ,  
0 

Безналичный расчет в борьбе с коронавирусом

Безналичный расчет в борьбе с коронавирусом
О том, как кредитные организации работают в новой реальности и какие антикризисные меры принимают, — в материале РБК+.

Пандемия коронавируса заставила весь мир начать отказываться от наличных денег. Вирус хорошо сохраняется на поверхностях, что превращает наличные деньги в разносчик опасной заразы. Врачи рекомендуют не использовать купюры, а перейти на бесконтактные способы оплаты. Кроме того, несколько крупных российских ретейлеров договорились перейти только на безналичный расчет, чтобы обезопасить и своих сотрудников, и клиентов. В этих условиях вырос спрос и на банковские услуги онлайн, и на бесконтактные банковские карты.

Наталья Алемасова, управляющая банком «Открытие» в Свердловской области:

Безналичный расчет в борьбе с коронавирусом

В период пандемии COVID-19 стали очевидны инвестиции в развитие дистанционных каналов банковского обслуживания и бесконтактные продукты. «Открытие» на протяжении прошлого года инвестировал достаточно большой объем средств в развитие собственной IT-инфраструктуры. Сегодня наши клиенты могут получить большинство банковских услуг через мобильный или интернет-банк. Так, все карты, которые эмитирует «Открытие», оснащены чипом бесконтактной оплаты, и клиенту остается лишь выбрать удобный для него тип карты.

Флагманский продукт банка OpenCard позволяет, помимо бесконтактной оплаты, также получать бонусы в виде cashback по выбранным категориям до 11%. Кредитные карты дают возможность 120 дней не платить проценты за пользование кредитным лимитом. Даже если вам сейчас в моменте не нужны заемные деньги, карту имеет смысл оформить как запасную, для непредвиденных нужд. Все карты можно добавить в кошельки Apple Pay и Samsung Pay, позволяющие совершать бесконтактные платежи с использованием смартфона. Мы планомерно развиваем возможность использования карт для бесконтактной оплаты. У банка совместно с Mastercard и производителями часов Swatch и Garmin реализованы проекты, благодаря которым владельцы этих гаджетов могут оплачивать покупки своими часами. Запущены совместные сервисы для владельцев телефонов на базе Android МирPay и «Кошелек Pay». И, как мы видим по динамике использования, эти продукты востребованы у клиентов: доля тех, кто пользуется гаджетами при оплате картой, растет.

Но мы стараемся пойти дальше, предлагая нашим клиентам новые сервисы, не требующие личного присутствия и контакта с операционистами. Сейчас в банке тестируется технология открытия расчетного счета для предпринимателей через дистанционные каналы, без посещения офиса банка. Клиент предоставляет все документы в банк в электронном виде. Большинство функций и продуктов банка доступно в нашем мобильном и интернет-банке, сейчас мы прорабатываем возможность предоставления справок по счету также через удаленные каналы.

Антон Сединкин, заместитель управляющего екатеринбургским филиалом банка «УРАЛСИБ» по розничному бизнесу:

Безналичный расчет в борьбе с коронавирусом

На сегодня практически все дебетовые карты, выпускаемые банком «УРАЛСИБ», включая зарплатные и пенсионные карты МИР, имеют технологию PayPass (исключение — карты, которые оформляются к кредитам для внесения платежей). По мнению банка, это соответствует современным требованиям удобства использования карты, позволяет сократить время совершения операции. Учитывая сложившуюся эпидемиологическую ситуацию, также важным является то, что при использовании карты с PayPass держателю карты не требуется соприкасаться с терминалом, если сумма операции менее 3000 рублей, что способствует снижению рисков заражения инфекцией.

В связи с этим, проводимые банком акции направлены в основном на то, чтобы заинтересовать клиента в максимально активном использовании карты и минимизации наличных расчетов. Это и высокий кэшбэк (по программе «УРАЛСИБ Бонус» держатель карты может возвращать кэшбэк до 5%, в зависимости от типа карты), и периодически проводимые разовые акции как для физических лиц, так и для организаций. Например, с 01.03.2020 действует акция для новых клиентов, открывших расчетный счет и совершающих операции с использованием бизнес-карт, которая позволяет получить кэшбэк в размере 5% за все покупки в категориях: авиабилеты, АЗС, железнодорожные билеты, транспорт и прокат автомобилей, канцелярия и офисные товары, консьерж-услуги, офисная мебель и оборудование, офисное ПО и сопровождение, услуги для бизнеса, фастфуды, рестораны, кафе.

Банк «УРАЛСИБ» также предлагает клиентам возможность использования платежных сервисов Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и Mir Pay и защиту интернет-операций с использованием технологии 3D-Secure. Я не думаю, что использование этих сервисов создает конкуренцию технологии PayPass, они их дополняют. Многие клиенты считают удобной возможность не носить с собой карту, расплачиваясь за покупки с помощью смартфона или используя наручные часы. В любом случае фактически операция будет проведена по счету карты, к которой привязано устройство, поэтому все бонусы будут начислены. Наша задача — предоставить клиенту возможность выбора наиболее удобного для него способа расчетов и обеспечить безопасность операции.

Наталия Плохая, директор департамента розничного бизнеса и платежных технологий Банк «Нейва»:

Безналичный расчет в борьбе с коронавирусом

Банк «Нейва» уже два года, с апреля 2018-го, выпускает все свои карты с возможностью бесконтактной оплаты, кроме того, с апреля прошлого года для карт МПС VISA это требование является обязательным, и мы его исполняем. Так как наши клиенты максимально оснащены бесконтактными картами, то в данный момент никаких стимулирующих акций мы не проводим. Клиентам сейчас важны не акционные предложения, а максимально удобные и безопасные коммуникации с банком: доставка карт курьером, выпуск карт «без пластика» и без посещения банка, если и эти все способы не подходят, то предоставление клиенту обслуживания картой с истекшим сроком действия — все это банк «Нейва» готов в условиях самоизоляции предоставить своим клиентам.

Любой бесконтактный способ оплаты — картой или телефоном — это привычка и предпочтения клиента. Кому-то удобнее телефоном, так как он всегда под рукой, кому-то привычнее картой. Клиент, который начинает платить телефоном, уже все реже возвращается к карте. При оплате телефоном есть возможность избежать таких ситуаций, как оставить карту дома, потерять, сломать. Даже если у карты истек срок, то можно ее перевыпустить онлайн, снова привязать к телефону и пользоваться дальше без посещения банка и без ожидания выпуска. Также в условиях защиты от коронавируса при оплате телефоном клиенту в большинстве случаев не придется дотрагиваться в магазинах до устройств набора пин-кода, вся аутентификация происходит на устройстве.

Конечно, оплата бесконтактной картой сейчас очень актуальна, так как позволяет сократить время обслуживания клиентов, сократить до минимума касания и передачу карт в руки продавца. В принципе, сейчас оплата любой картой гораздо актуальнее, чем оплата наличными: во-первых, это безопаснее, а во-вторых — выгодно. Мы по-прежнему начисляем своим клиентам кэшбэк за различные покупки живыми деньгами, а не бонусами. Сейчас, когда уровень доходов населения упал, это особенно актуально — получать доход со своих трат на продукты, АЗС, аптеки и т. п.

Решения Застройщики против пандемии. Сорвутся ли сроки строительства
Содержание
Закрыть