На базе университета проводятся как очные, так и заочные программы, которые обновляются ежемесячно. При этом спектр направлений обучения – от общих знаний до узкоспециализированных компетенций. Так, в июле сотрудники ТМК могут освоить навыки ведения эффективных продаж и переговоров, публичное выступление, бизнес-письмо, менеджмент, повысить управленческий потенциал.
Университет проводит корпоративные бизнес-тренинги по методологии «Лин Шесть Сигм» и по другим современным технологиям, развивающим не только профессиональные навыки, но и soft skills, ТРИЗ, agile, scrum.
Большинство программ корпоративного университета доступны в дистанционном формате. На вебинаре можно узнать и о новых исследованиях в металловедении, и потренировать навык работы в MS Project. А электронный курс можно пройти в любое удобное для сотрудника время. К цифровой корпоративной платформе L&D SOTA подключены практически все сотрудники ТМК – более 30 тысяч. По словам директора корпоративного университета Елены Позолотиной, они имеют возможность, в том числе самостоятельно, выбирать курсы и нарабатывать компетенции.
«Все кампусы у нас оборудованы таким образом, чтобы любой преподаватель из любой страны мира в любой аудитории мог транслировать знания на все наши площадки», – пояснила Елена Позолотина.
В арсенале цифровых инструментов университета сегодня действуют виртуальные тренажеры. Они моделируют ряд важных производственных процессов в digital формате.
«Даже машиниста крана мы можем готовить на виртуальном тренажере, потому как весь пульт управления мы делаем аналогичным тому, что установлен на рабочем месте. Это позволяет отработать практические действия сотрудников, в том числе во внештатные ситуации без ущерба для реального производства», – рассказала Елена Позолотина.
Корпоративный университет ТМК открылся в 2017 году. Он включает в себя пять учебных центров в России и за рубежом. Кампус расположен в научно-техническом центре в Сколково. Основные направления образовательной деятельности университета – техника и технологии, управление и бизнес-образование, а также программы подготовки для сбытовых подразделений.