«В октябре прошлого года случился пожар на «Электроцинке» города Владикавказа. Этот пожар квалифицирован как поджог, возбуждено уголовное дело. Но этим поджогом, этой ситуацией, фактически ликвидирован завод мощностью 84 тыс. тонн по цинку. В итоге дефицит на рынке цинка внутри страны и образовался. У нас в составе компании работает ЧЦЗ («Челябинский цинковый завод»), мощностью 200 тыс. тонн. И в рамках этой мощности мы, наверное, и будем находиться. Сейчас дефицит по цинку закрывается Казахстаном, он в составе ЕАЭС, таможенных барьеров нет. Строить новый цинковый завод, который бы решил вопрос дефицита, мы не будем. Потому что огромные затраты, рынок очень сложный, сложно спрогнозировать сроки окупаемости», — сказал Козицын. Он добавил, что челябинский завод полностью загружен.
Цех электролиза, в котором произошел пожар, был построен в 1934 году. Объем вложений УГМК в модернизацию площадки во Владикавказе составили почти 10 млрд руб. Для снижения экологических рисков «Электроцинка» предполагалось провести замену полную устаревшего и изношенного оборудования до 2022 года.
После пожара снова возник вопрос об экологичности завода. 25 октября 2018 года парламент Северной Осетии принял обращение к федеральным властям и руководству УГМК с просьбой закрыть «Электроцинк».
По статистике World Bureau Metal Statistics избыток цинка на мировом рынке в I квартале 2019 года составил 4,6 тыс. т по сравнению с профицитом в размере 67 тыс. т по итогам всего 2018 г. Запасы цинка на LME снижались каждый месяц первого квартала и составляют 15% от общемирового объема, причем большая часть цинка находится на складах в США и Голландии.