«Синара-Транспортные Машины» (СТМ) разработала локомотив, который будет работать на газовом топливе. Опытный образец можно оценить уже в августе, сообщил РБК Екатеринбург гендиректор холдинга «Синара-Транспортные Машины» Виктор Леш. Новинка уже заинтересовала «Газпромтранс»: по договору с компанией СТМ поставит 10 таких газотепловозов.
«В работе находятся два вида локомотивов, условно мы их называем «тяжёлый» и «легкий», мощностью 2,2 тыс. лошадиных сил и 1,2 тыс. лошадиных сил. И первый образец – это локомотив с двумя газопоршневыми двигателями, который работает только на газу без всякой дизельной схемы. Этот локомотив мы представляем на Щербинке. Он разработан для общепромышленного рынка, для тех потребителей, которые перевозят небольшое количество грузов, но хотят переводить его эффективно», - сказал Виктор Леш.
Аналогов газотепловозам в России нет. Легкий локомотив сможет перевозить до 5,6 тыс. тонн грузов – это около 60 вагонов. Разработка СТМ экономична: за счет отказа от горюче-смазочных материалов на 30-40% и модульной сборки. Локомотив разбит на семь модулей, разных по функциональному назначению. Такой подход экономит время на сборку, ремонт крупных деталей и повышает уровень безопасности, так как взрывоопасные детали локомотива изолированы в отсеки с повышенным уровнем защиты от возгорания.
Новые локомотивы наносят минимальный вред экологии, эргономичны и могут ехать без дозаправки пять дней. Кроме того, газотпловоз СТМ оборудован микропроцессорной системой управления, которая постоянно контролирует состояние оборудования – это позволяет беспрерывно следить за работой тепловоза и автоматизировать большинство рутинных функций. Система аудио и видеорегистрации транслирует изображения с камер на монитор в кабине машиниста. В кабине установлен комплекс геопозиционирования.
В интервью РБК Екатеринбург генеральный директор «Синара-Транспортные Машины» рассказал о том, какие зарубежные рынки сбыта стали ключевыми, почему отечественному производителю так сложно попасть на рынок Европы и зачем российский производитель инновационных локомотивов появится на Кубе.