Экспертиза , Екатеринбург ,  
0 

«Я даже рад тому, как прошли эти месяцы»

Фото: Анна Коваленко, 66.ru
Фото: Анна Коваленко, 66.ru
Бренд-директор франчайзинговой компании Center («Агонь», Pinzeria Bontempi, Double grill & bar, Carbonara) Кирилл Шлаен — о том, как компания настроила бизнес после объявления президентских выходных.

Колонка составлена из фрагментов выступления Кирилла Шлаена на конференции «Самое время», которую проводит Агентство по привлечению инвестиций Свердловской области, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства и министерство инвестиций Свердловской области.

Сейчас можно сделать много полезного. За эти месяцы мы сделали больше, чем за весь предыдущий год. Особенно это касается разработки. И в итоге я даже рад тому, как прошло это время.

Наша компания управляет разными ресторанами, которые были совершенно не приспособлены к новым реалиям. У пяти из восьми проектов на момент вступления в силу ограничений даже не было сайтов доставки.

Ресторанный бизнес не особенно маржинальный, тем более в первом квартале. Если выручка снижается даже на 20 процентов — это убытки. В нашем случае в марте еще до закрытия, на фоне информационной компании, призывающей людей ограничивать социальные контакты, выручка снизилась на треть. Потом президент объявил выходные. Для нас было критично падение на 20%, а тут стоило ожидать на 95% или даже на 100% в тех местах, в которых нет доставляемого продукта.

Помните кадр из фильма «Властелин колец» на знаменитом совете у Эрлонда? Там представители народов Средиземья, объединенные против общего врага, обсуждают, как решить проблему в ситуации, когда с каждым днем становится только хуже? У нас была точно такая же атмосфера. Горячие споры, сосредоточенная дискуссия сплоченных людей. Так мы провели первые недели апреля.

«Я даже рад тому, как прошли эти месяцы»

И мы придумали набор решений:

  • Три сайта, которые уже существовали, приняли в гости на отдельных вкладках остальные рестораны. То есть каждый проект в каком-то виде появился в разделе доставки.
  • Дальше мы стали срочно строить сайты для этих ресторанов. Этим мы занялись в первую очередь. И в итоге запустили три сайта. Получается, что все проекты, кроме одного, теперь имеют собственные онлайн-площадки.
  • Если бы каждый ресторан остался работать в привычной команде и помещении, это было бы убыточно. Поэтому мы закрыли пять площадок и собрали всех на трех. То есть в онлайне нас осталось восемь проектов, а физически мы были в трех местах.
  • Стали работать по более широкому меню. Разработали 120 новых блюд, летнее меню плюс спецпредложения. Не у всех ресторанов были блюда, которые можно было доставить, так что приходилось работать с нуля.
  • Мы провели очень много фотосессий, потому что любим хорошие иллюстрации и считаем, что внешний вид так же важен, как и вкус блюда. Отсняли две сотни блюд для меню, сайтов и соцсетей. Провели фотосессию для сотрудников и теперь вкладываем открытки при доставке.
  • Настроили коммуникацию с гостями. Стали делать обзвоны и принимать звонки. Разговаривали с гостями о наших предложениях. Таким образом удалось увеличить продажи, особенно в апреле.
  • Наладили работу с агрегаторами доставки — «Яндекс.Едой» и Delivery Club. На период ограничений они давали неплохие условия. Скоро эти условия заканчиваются, и мы снова встанем перед выбором, своя доставка или агрегаторы. Потому что, честно говоря, на обычных условиях сотрудничать с ними не особенно выгодно. Отдельное спасибо «Яндекс.Еде» за то, что они предложили временно трудоустроить сотрудников, которые остались без работы в период простоя.
  • Еще мы придумали новую жизнерадостную упаковку, в частности для Grand Buffet Europe.
  • Построили все веранды.

Первый столбец — плановая выручка во время обычного месяца. Март — изменилось настроение потребителей, в конце месяца вступили в силу ограничения. Апрель — катастрофа. От нас потребовалась максимальная креативность и координация. Внутри апреля динамика была положительной. В мае мы выросли больше чем в два раза. Были близки к 30 процентам нормального оборота. Если говорить о предстоящем месяце, есть основания предполагать, что в тех же условиях мы сможем вырасти еще на треть.
Первый столбец — плановая выручка во время обычного месяца. Март — изменилось настроение потребителей, в конце месяца вступили в силу ограничения. Апрель — катастрофа. От нас потребовалась максимальная креативность и координация. Внутри апреля динамика была положительной. В мае мы выросли больше чем в два раза. Были близки к 30 процентам нормального оборота. Если говорить о предстоящем месяце, есть основания предполагать, что в тех же условиях мы сможем вырасти еще на треть.

Март и апрель были самыми емкими по работе месяцами. Персонал, как и положено, мы отправили на выходные. Но руководство, шеф-повара, управляющие работали порой без выходных. Чтобы перестроить компанию из привычного режима в актуальный, потребовались гиперусилия в условиях сокращенных ресурсов.

Но мы использовали время простоя максимально эффективно. И, честно говоря, я ему благодарен.

Экспертиза «Смиритесь с этим вирусом и задайте себе шесть вопросов»
Содержание
Закрыть