Экспертиза , Екатеринбург ,  
0 

«Смиритесь с этим вирусом и задайте себе шесть вопросов»

Фото: Анна Коваленко, 66.RU
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
Эксперт по изменению поведения, коуч и автор книг об управлении людьми Маршал Голдсмит рассказывает, что такое прагматичный оптимизм и как он помогает лидерам поддерживать команду во время пандемии.

Колонка составлена из фрагментов выступления Маршала Голдсмита на конференции «Самое время», которую проводит Агентство по привлечению инвестиций Свердловской области, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства и министерство инвестиций Свердловской области.

Бизнес переживает очень трудный период. Даже Новая Зеландия, где не было ни одного случая заражения коронавирусом, потеряла 22% экономики на просевшем туризме И то, что может помочь оставаться лидером сегодня, — это прагматичный оптимизм.

Сегодня люди как никогда ценят подлинность. Хорошее шоу — это прекрасно, но в 2020-м прежде всего ценят реальность, искренность становится важной как никогда. Идеальная искусственная картинка уже несколько лет как надоела, люди хотят подлинности, хотят чего-то настоящего, хотят неприукрашенного. Принять все таким, какое оно есть, — это первое, что важно для лидера.

Не сильно привязывайтесь к результату того, что вы делаете. Не становитесь заложником дела и целей, иначе вы постоянно будете разочарованы, потому что не всегда можете контролировать ситуацию. Не тратьте свою энергию на то, чего не можете изменить, ваша миссия — производить положительные изменения в жизни. А не доказывать, что вы правы или что вы самый умный.

Не читайте, сколько людей умерло, не читайте, сколько заразилось, а сколько вылечилось. Потонуть в новостном потоке сегодня просто. Сконцентрируйте всю энергию на том, где вы можете принести положительный эффект, а не на ситуациях, на которые вы не в силах повлиять.

Задайте себе вопрос: «Готов ли я прямо сейчас что-то сделать, чтобы начать положительные изменения в мире на мою тему?» Если вы говорите «да», то вперед. Если «нет», сомневаетесь, или «не сейчас», то не стоит даже пытаться.

Это и есть две составляющие прагматичного оптимизма:

  1. Посмотреть реальности в лицо, как она есть, смириться с ней. Со всеми ее минусами и вашими недостатками.
  2. Понять, что можно сделать сейчас, чтобы провести положительные изменения.

Представьте, что человек участвует в чемпионате по гольфу. Он дошел до финала и бьет по мячу, а попадает в пивную банку, которая стояла на пути. Он будет кричать, возмущаться — «Что за идиот тут поставил пустую пивную банку, как можно на поле для гольфа оставить пивные банки? У меня был идеальный удар!», — что помешает второму удару. А великий игрок по гольфу просто выдохнет и продолжит.

Отпустите все то, что вам сейчас мешает. Забудьте про пивную банку, это уже случилось. Создайте себе стратегию, подумайте, что может случиться, и бейте по шарику. Не думайте о результате, что будет дальше и потом, просто рассчитайте стратегию, сконцентрируйтесь на том, что перед вами сейчас.

Этот вирус уже произошел, он случился не из-за вас, вы уже никак не сможете на него повлиять, так что лучше спросите себя — где вы сейчас. Используйте прагматичный оптимизм, будьте реалистом. Можно сколько угодно себя разгонять, использовать позитивное мышление, медитацию, но все это не работает на результат. Есть факты, есть реальность — изучите их в мелочах, составьте стратегию и уже после ударьте клюшкой по мячику так, чтобы он полетел в лунку.

В дни кризиса людям нужно больше структурности. Больше коммуникаций, больше направлений, больше диалога, чтобы они не беспокоились. Им нужны рельсы, по которым они поедут в эти дни. Чтобы поставить эти рельсы, нужны шесть вопросов.

  1. Куда мы идем? Задайте направление, как лидер, а после задайте тот же вопрос команде.
  2. Куда вы лично идете? Спросите себя и спросите всех подчиненных.
  3. Чем вы гордитесь? Вы лично, ваш отдел, что вы делаете лучше всех. В период кризиса важно не игнорировать все достижения, которые были совершены ваши людьми. А когда ты обматываешься проблемами, как скотчем, ты ничего больше не видишь, а положительные моменты в компании все равно остаются.
  4. Чем я могу вам помочь? Чем я могу быть полезен для достижения вашей цели?
  5. Если бы вы были коучем самого себя, то как бы вы себе помогли? Задавайте такой вопрос своей команде, чтобы понять, в чем они хотят поменяться.
  6. Какие у вас есть идеи, чтобы помочь мне? Собирайте обратную связь, в компании не должно быть «только я обещаю всем и все». Лидерство — это не конкурс красоты, вы не идеальны и должны прислушиваться к критике, уметь работать с ней.

И главное, что нужно компании, — это взаимная ответственность. Скажите своему подчиненному, что если что-то не получается, он не успевает или не может, то этот сотрудник должен взять на себя ответственность. Он должен честно поговорить с вами, сказать это в глаза. А вы, как грамотный менеджер, сделаете свою работу по оптимизации, все будет честно.

Сейчас все меняется быстро, и успешная стратегия может устареть за неделю. Нужно быть реалистом, говорить правду о состоянии фирмы, не занижать или завышать показатели. Есть проблемы, промахи — рассказывайте о них всей команде, чтобы вместе работать над исправлением.

Не тратьте время на поиск виноватого. Дональд Трамп или Владимир Путин — неважно, отключитесь от неподвластного вам и фокусируйтесь на том, что вы можете контролировать. Самое важное сейчас — попасть мячом в лунку.

Экспертиза «Мировой экономический рост после пандемии может начаться с России»
Содержание
Закрыть