Решения , Екатеринбург ,  
0 

Надо делать бизнес. Чего стоит барбершоп

Надо делать бизнес. Чего стоит барбершоп
Кейсы крупнейшей сети и небольшого салона

Барбершопы пережили всплеск популярности в середине 2010-х, но рынок по-прежнему открыт к новым предложениям. Тем более в Екатеринбурге в основном открываются локальные мужские салоны, а федеральные франшизы особо не приживаются.

Рассказываем, почему погоня за прибылью в сфере барбершопов может погубить бизнес и на что нужно действительно обращать внимание при открытии этого бизнеса.

Барбершопы вчера и сегодня

Надо делать бизнес. Чего стоит барбершоп

Юрий Кушнир — основатель и владелец Razor Kings — в 2016 году впервые постригся в барбершопе в Санкт-Петербурге и почти сразу заинтересовался этой индустрией, прошел обучение стрижкам. Однако вскоре вернулся в родной северный город и открыл магазин одежды — проект, впрочем, скоро закрылся и не так увлек Юрия, как стрижки. В итоге, так и ни дня не проработав мастером, 1 декабря 2018 года Кушнир основал барбершоп Razor Kings за два миллиона рублей, накопленных от работы на севере.

Салон расположился на Луначарского, 182 в офисе на 70 квадратных метров с арендной платой в 80 тысяч рублей.

«На самом деле можно было открыть барбершоп за 500–700 тысяч, но я был неопытным: не умел общаться с рабочими и сотрудниками, потерял много денег», — вспоминает Кушнир. У него работало сразу шесть мастеров, которые недавно закончили курсы барберов. «Мне казалось: открываемся в центре — и сразу зарабатываем миллионы. Но локация оказалась лишь одной составляющей успеха. Я смотрел, как мои мастера молча работают, и быстро понял, что так нельзя. Между барбером и клиентом должен быть контакт, некая химия. В том числе это создает атмосферу. Примерно через четыре месяца я сам встал за кресло», — говорит Кушнир.

Сегодня в Екатеринбурге работает до 200 барбершопов — мужских парикмахерских. По оценке Николая Гулецкого, директора сети барбершопов «Kontora», «Кузьма» и ЦЕХ, в городе представлено всего 20% федеральных игроков, остальные — местные барбершопы и региональные франшизы.

Первый российский барбершоп Chop-Chop открылся в Москве в 2011 году, а уже через два года — в Екатеринбурге. Но за один месяц до появления федеральной франшизы на улице Мамина-Сибиряка, 102 появилась первая уральская мужская парикмахерская — «Контора». Идея зародилась у Александра Лукоянова, основателя барбершопа. Он занимается мужскими стрижками всю свою сознательную жизнь. Круг людей, которые хотели стричься только у него, постоянно рос. Мастер занимался мужскими стрижками в классическом салоне, а также оборудовал в своей квартире студию вместо кухни: кресло, мойка, зеркало.

Александр поделился идеей с клиентами, среди которых нашлось несколько энтузиастов, поверивших в его бизнес-проект. Партнеры профинансировали строительство первого барбершопа и совместно с ним подбирали каждую деталь — всего было вложено 3 миллиона рублей. Инвестиции отбились за 18 месяцев, вспоминает Александр Лукоянов.

Сейчас в Екатеринбурге работает пять салонов Kontora.

Надо делать бизнес. Чего стоит барбершоп

Областной фонд поддержки предпринимательства — важный ресурс для предпринимателей Свердловской области. Региональные и федеральные меры поддержки, льготные финансы, бизнес-мероприятия, бесплатное обучение и многое другое.

Успех = атмосфера + локация + сервис

Надо делать бизнес. Чего стоит барбершоп

От обычной парикмахерской барбершоп отличается атмосферой и стилем: посетитель должен почувствовать себя как в некоем мужском клубе. «Человек идет в барбершоп за услугой и сервисом, а только потом уже за ценой. Это нужно учитывать в первую очередь», — объясняет Юрий Кушнир.

Участники рынка не советуют заходить в бизнес людям, не разбирающимся в барбершопах. «В индустрии остаются игроки, которые воспринимают бизнес как дело своей жизни. Это люди, которые сознательно бегут длинную дистанцию.

Те, кто приходит за быстрыми короткими деньгами, продаются или закрываются. Шансы выстрелить есть всегда, но сейчас это довольно рискованно», — говорит Николай Гулецкий.

При создании барбершопа эксперты рекомендуют не думать в первую очередь о прибыли. Для начала необходимо создать комфортный микроклимат внутри коллектива, чтобы каждый сотрудник приходил на работу с улыбкой. «Деньги приложатся по факту. Если создана комфортная среда и сотрудники получают удовольствие от общения друг с другом, то барбершоп на 100% ждет успех, потому что эта история экстраполируется на гостей», — говорит Николай Гулецкий.

На втором месте стоит удачно выбранная локация. Важен отдельный вход, большое место для вывески и панорамное окно, в которое с улицы виден рабочий зал. Идеально, если барбершоп расположен в месте с высоким трафиком.

При выборе локации ориентируйтесь на площадь помещения в районе 80 кв. метров. На одного мастера необходимо не менее 10 квадратов. Для рабочего места следует приобрести стулья, столы, зеркала, дополнительное освещение и зону для инструментов (они, к слову, у хорошего мастера свои), а также всю необходимую технику.

В зоне для гостей требуется стойка администратора. По возможности и желанию можно купить телевизор, столы, диваны, барную зону и кофемашину, колонки.

Надо делать бизнес. Чего стоит барбершоп

Тинькофф Бизнес* предлагает полный набор продуктов и решений для малого бизнеса в любой сфере — от автосервиса до салона красоты.

Как отстраиваться от конкурентов

Надо делать бизнес. Чего стоит барбершоп

По словам Александра Лукоянова, потребителей сложно удивить ремонтом и концепцией. В этом смысле на первый план вышла команда — специалисты и мастера. «Ремонт можно и за 15 миллионов сделать, но если нет командного духа, успеха вряд ли кто-то добьется», — считает он.

Razor Kings, помимо атмосферы, старается выделяться используемой косметикой.

«Когда открывались, я четко понимал, с какой косметикой работают в других салонах, и мне не хотелось быть как все. До сих пор используем различную косметику, не привязываясь к бренду. В результате к нам ездят и из Березовского, и из Академического, и с Ботаники. Получается, не для всех важна локация. Человек приходит на услугу», — объясняет Юрий Кушнир.

Сколько нужно денег и стоит ли покупать франшизу

Надо делать бизнес. Чего стоит барбершоп

Чтобы открыть такой барбершоп, как Razor Kings, понадобится до 1 миллиона рублей в зависимости от ремонта и поставленных задач. Салон, аналогичный «Конторе» на Мамина-Сибиряка, сейчас будет стоить 4,5 миллиона.

Окупаемость стандартная — от двух до трех лет.

«Сделать с нуля и окупить салон — это, скорее, реальный вариант, но не у всех получается. Откройте Авито и посмотрите, сколько объектов стоит на продаже», — указывает Александр Лукоянов.

Открыть барбершоп по франшизе проще, чем самостоятельно, говорят основатели «Конторы»: это покупка времени и сил, которые не нужно тратить на разработку стратегий и проверку гипотез. «Это хороший триггер, чтобы решиться на бизнес. Когда купил франшизу, первым делом перечисляешь деньги за покупку — и обратного пути уже нет. Взамен получаешь пакет знаний и документов, которые дают возможность быстро развернуть работу», — говорит Николай Гулецкий.

Надо делать бизнес. Чего стоит барбершоп

13 лет мы занимаемся аутсорсингом ВЭД в Китае «под ключ»: берем на себя полный цикл иностранной сделки, включая поиск поставщика, таможенное оформление и доставку груза.
Помогаем малому и крупному бизнесу оптимизировать издержки до 30%.

Как продвигаться

Надо делать бизнес. Чего стоит барбершоп

Инструменты стандартные:
— социальные сети
— локальные блоги и порталы
— GoogleMaps, Яндекс.Карты, 2ГИС
— собственный сайт
— рассылки в мессенджерах

Юрий Кушнир продвигал свой Razor Kings еще и с помощью флаеров: разносил объявления по ящикам близлежащих домов.

Больше пошаговых инструкций — на сайте проекта.

Автор: Михаил Вербицкий

Реклама: АО «Тинькофф Банк», лицензия ЦБ РФ № 2673, www.tinkoff.ru, ЕРИР токен: 4CQwVszH9pSXMLxnrJa
Реклама: ООО «ЭЛЕКТРОМИР», www.atvira.ru, ЕРИР токен: 4CQwVszH9pSXMLxoCKQ
Реклама. Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (микрокредитная компания), www.sofp.ru, ЕРИР токен: 4CQwVszH9pSaLJKffgS

Решения Надо делать бизнес. Как открыть свой сервис ремонта бытовой техники
Содержание
Закрыть