Решения , Екатеринбург ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

«Уральские локомотивы» представили умное купе для нового поезда

17 декабря, в день высоких скоростей, отмечаемый РЖД, завод «Уральские локомотивы» презентовал макет одноместного купе для электропоезда с двухуровневой компоновкой. Как выглядит умное купе — в нашем фоторепортаже.

В конце рабочей недели на Ярославском вокзале Москвы появился необычный экспонат: макет нового купе от уральского производителя в полноразмерном исполнении. Такие купе — один из вариантов размещения пассажиров в проектируемом поезде с функционалом «ночного экспресса», для поездок на 7-12 часов.

Первый вариант макета мы представили в августе текущего года на выставке «PRO//Движение. Экспо». В варианте, который сегодня выставлен в Москве для широкой общественности, учтены комментарии и пожелания, полученные в ходе первой презентации, — рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

До 23 декабря любой желающий может протестировать разработку и также оставить свой отзыв и/или предложения о дальнейшем усовершенствовании пространства для путешествий.

Желающих почувствовать себя пассажирами высокого уровня немало.
Желающих почувствовать себя пассажирами высокого уровня немало.

Новые купе рассчитаны на индивидуальных путешественников. Инженеры и дизайнеры постарались сделать его максимально комфортным.

Купе оборудовано вместительным диваном со спальным местом длиной 210 и шириной 65 см. Под ним можно расположить крупный багаж: для удобства в креплении дивана отсутствуют вертикальные опоры.

Производитель уверен, что новый поезд будет пользоваться спросом для деловых поездок. В индивидуальном купе можно собраться с коллегами, чтобы обсудить какие-то планы — всем будет комфортно.
Производитель уверен, что новый поезд будет пользоваться спросом для деловых поездок. В индивидуальном купе можно собраться с коллегами, чтобы обсудить какие-то планы — всем будет комфортно.

Также в купе есть шкаф для верхней одежды и обуви, отделение для личных вещей, раскладной стол.

Помимо центрального потолочного освещения, предусмотрены локальные светильники.

Есть несколько разных розеток: кроме традиционной на 220V — разъемы для USB и USB-C, а также телевизор, на котором можно смотреть контента мультимедийной системы поезда или вывести собственный материал.

Попасть в купе пассажир может бесконтактно, с помощью электронного ключа или телефона с функцией NFC.

Цифровые технологии в принципе стали главной фишкой новой разработки уральских инженеров. Купе оборудовано системой обеспечения комфорта — настоящий умный дом на колесах. Пассажиры могут самостоятельно регулировать температуру воздуха и освещение в салоне, управлять системой затемнения окон, мультимедиа и звуковым сопровождением. Также конструкторы предусмотрели специальный «режим сна», который подразумевает отключение мультимедийных систем, автоматическое запирание купе и плавное выключение освещения.

Настроить параметры под себя можно с помощью пульта или голосом — такая возможность тоже предусмотрена.

Пассажир также может подключиться к интерфейсу со своего  смартфона, чтобы, к примеру, вызвать проводника или заказать меню. В свою очередь у проводника есть цифровая информация по каждому купе и обратная связь с пассажиром.

Новое пространство для путешествий пришлось по душе и простым пассажирам, и экспертам — представителям РДЖ. И те, и другие отметили высокий уровень комфорта, который достигается за счет  увеличения длины спального места, наличия разных мест для хранения вещей,  эргономики интерьеров в целом.

У маленьких пассажиров настоящий восторг вызвал столик, выдвигающийся с помощью электрического привода. Впрочем, взрослые также высоко оценили продвинутость электронных технологий управления функционалом купе
У маленьких пассажиров настоящий восторг вызвал столик, выдвигающийся с помощью электрического привода. Впрочем, взрослые также высоко оценили продвинутость электронных технологий управления функционалом купе

Эксперты, помимо прочего, отметили необходимость проектирования одноместных купе в составе поездов дальнего следования.

Напомним, макет одноместного купе сделан на основании технического задания на двухуровневый электропоезд, над которым сейчас работают специалисты «Уральских локомотивов». За счет двухуровневой компоновки в составах увеличено количество мест — в семивагонной комплектации может одновременно ехать 321 человек. На первом этаже такого поезда расположены четырехместные купе, одноместные — на втором, также проектом предусмотрены VIP-купе и сидячие места для пассажиров, едущих на короткие расстояния. В поездах будут созданы комфортные условия поездки и для маломобильных граждан. Скорость экспресса составит 160 км/ч.

Инновации Скорость без проводов и проволочек
Содержание
Закрыть