В конце рабочей недели на Ярославском вокзале Москвы появился необычный экспонат: макет нового купе от уральского производителя в полноразмерном исполнении. Такие купе — один из вариантов размещения пассажиров в проектируемом поезде с функционалом «ночного экспресса», для поездок на 7-12 часов.
Первый вариант макета мы представили в августе текущего года на выставке «PRO//Движение. Экспо». В варианте, который сегодня выставлен в Москве для широкой общественности, учтены комментарии и пожелания, полученные в ходе первой презентации, — рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.
Новые купе рассчитаны на индивидуальных путешественников. Инженеры и дизайнеры постарались сделать его максимально комфортным.
Купе оборудовано вместительным диваном со спальным местом длиной 210 и шириной 65 см. Под ним можно расположить крупный багаж: для удобства в креплении дивана отсутствуют вертикальные опоры.
Также в купе есть шкаф для верхней одежды и обуви, отделение для личных вещей, раскладной стол.
Помимо центрального потолочного освещения, предусмотрены локальные светильники.
Есть несколько разных розеток: кроме традиционной на 220V — разъемы для USB и USB-C, а также телевизор, на котором можно смотреть контента мультимедийной системы поезда или вывести собственный материал.
Попасть в купе пассажир может бесконтактно, с помощью электронного ключа или телефона с функцией NFC.
Цифровые технологии в принципе стали главной фишкой новой разработки уральских инженеров. Купе оборудовано системой обеспечения комфорта — настоящий умный дом на колесах. Пассажиры могут самостоятельно регулировать температуру воздуха и освещение в салоне, управлять системой затемнения окон, мультимедиа и звуковым сопровождением. Также конструкторы предусмотрели специальный «режим сна», который подразумевает отключение мультимедийных систем, автоматическое запирание купе и плавное выключение освещения.
Настроить параметры под себя можно с помощью пульта или голосом — такая возможность тоже предусмотрена.
Пассажир также может подключиться к интерфейсу со своего смартфона, чтобы, к примеру, вызвать проводника или заказать меню. В свою очередь у проводника есть цифровая информация по каждому купе и обратная связь с пассажиром.
Новое пространство для путешествий пришлось по душе и простым пассажирам, и экспертам — представителям РДЖ. И те, и другие отметили высокий уровень комфорта, который достигается за счет увеличения длины спального места, наличия разных мест для хранения вещей, эргономики интерьеров в целом.
Эксперты, помимо прочего, отметили необходимость проектирования одноместных купе в составе поездов дальнего следования.
Напомним, макет одноместного купе сделан на основании технического задания на двухуровневый электропоезд, над которым сейчас работают специалисты «Уральских локомотивов». За счет двухуровневой компоновки в составах увеличено количество мест — в семивагонной комплектации может одновременно ехать 321 человек. На первом этаже такого поезда расположены четырехместные купе, одноместные — на втором, также проектом предусмотрены VIP-купе и сидячие места для пассажиров, едущих на короткие расстояния. В поездах будут созданы комфортные условия поездки и для маломобильных граждан. Скорость экспресса составит 160 км/ч.