Рыночный расклад , Екатеринбург ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

«Уральские локомотивы» начинают зарубежную экспансию

Электровозы 2ЭС7 впервые поставлены на экспорт
Завод «Уральские локомотивы» передал партию электровозов 2ЭС7 для республики Казахстан. Это — первый опыт эксплуатации техники машиностроительного предприятия за рубежом.

Электровозы 2ЭС7 поставляются за рубеж в рамках контракта, подписанного Торговым домом СТМ (входит в холдинг «Синара — Транспортные Машины») и крупнейшим грузовым оператором Казахстана — компанией SilkWay Transit. «Уральские локомотивы» произведут для соседней республики 22 машины до конца следующего года.

Что такое 2ЭС7

Грузовой двухсекционный электровоз 2ЭС7 оснащен асинхронным тяговым приводом и может водить составы весом до 9000 тонн, преодолевать лимитирующие подъемы и затяжные спуски. Используется 2ЭС7 на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных переменным током напряжением 25 кВ.

Первый экземпляр магистрального локомотива 2ЭС7 завод «Уральские локомотивы» выпустил в 2013 году. Современный комплекс оборудования обеспечивает высокий уровень безопасности движения и более экономичный расход электроэнергии. Техобслуживание машины проводится раз в месяц, а на сервис тратится минимум времени и ресурсов. При этом показатель готовности электровоза, его безотказность поддерживаются на самом высоком уровне.

Состояние электровозов 2ЭС7, как и другой техники, производимой на «Уральских локомотивах», диагностируется заводской системой мониторинга «УЛ-Сервис» с круглосуточной поддержкой специалистов службы гарантийного и сервисного обслуживания. Кроме того, ближайшем будущем будет развернута сервисная сеть по обслуживанию 2ЭС7 в Казахстане.

Первая партия их трех локомотивов уже прибыла в Казахстан. До конца года «Уральские локомотивы» отгрузят в республику еще восемь машин.

Торжественный запуск нового электровоза серии 2ЭС7 прошел на железнодорожном вокзале «Нурлы-Жол».
Торжественный запуск нового электровоза серии 2ЭС7 прошел на железнодорожном вокзале «Нурлы-Жол».

Электровозы будут эксплуатироваться на грузонапряженных участках Караганда — Нур-Султан — Павлодар и Шемкент — Алма-Ата.
Электровозы будут эксплуатироваться на грузонапряженных участках Караганда — Нур-Султан — Павлодар и Шемкент — Алма-Ата.

Для управления локомотивами, оснащенными современным высокотехнологичным оборудованием, 25 машинистов из Казахстана уже прошли обучение на уральском предприятии.
Для управления локомотивами, оснащенными современным высокотехнологичным оборудованием, 25 машинистов из Казахстана уже прошли обучение на уральском предприятии.

Перед тем, как поступить в промышленную эксплуатацию на магистральные пути Казахстана, каждый 2ЭС7 пройдет дополнительную процедуру опытной эксплуатации, включающей 3 000 км линейного пробега. Это необязательное условие было включено в контракт по просьбе заказчика.

Поставка электровозов в Казахстан — важный шаг для обеих сторон

Контракт между Торговым домом СТМ и компанией SilkWay Transit — один из самых крупных контрактов на поставку тягового подвижного состава между Казахстаном и Россией.

По данным Ассоциации грузовых железнодорожных перевозчиков РК, сегодня износ локомотивного парка Казахстана — более 75%. Грузы по железным дорогам республики возят, в основном, локомотивы, выпущенные более 25 лет назад. Только 20% всего парка имеют срок эксплуатации до 10 лет.

Уральские электровозы не только будут способствовать обновлению парка, но и зададут новые стандарты качества и безопасности перевозок.

— Электровозы 2ЭС7 — одна из наших передовых разработок, и мы впервые поставляем ее на экспорт. Сегодня состоялась передача первых трех машин, а до конца 2021 года в Казахстан прибудет еще восемь локомотивов, также в ближайшем будущем будет развернута сервисная сеть по обслуживанию 2ЭС7 в Казахстане. Я надеюсь, что локомотивы, произведенные на Урале, смогут решить все бизнес-задачи наших партнеров и верю, что данная поставка станет первым шагом дальнейшего продолжительного взаимовыгодного сотрудничества, — заявил во время торжественного запуска новой машины президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.

Казахская сторона высоко оценила технические характеристики и инновационность уральских электровозов.

— Учитывая, что основная часть казахстанского парка локомотивов представлена изношенной техникой, его обновление — основополагающий фактор развития железнодорожной отрасли. Сегодня мы становимся свидетелями стремительного развития рынка грузовых перевозок. На первый план выходят качество и безопасность предоставляемых услуг, — подчеркнул член Президиума Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» Данияр Абулгазин.

Важность сотрудничества с Республикой Казахстан отметили и сами производители.

— Экспорт электровозов в Казахстан — это первый опыт эксплуатации нашей техники за рубежом, — рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — Локомотив 2ЭС7 эксплуатируется в разных природно-климатических условиях нашей страны и хорошо зарекомендовал себя. Уверен, перевозчикам из Казахстана машина также придется по душе.

Специалисты «Уральских локомотивов» готовы оказывать всестороннюю поддержку перевозчику для максимально полной реализации технического потенциала машины.

Решения И это только начало
Содержание
Закрыть