Электровозы 2ЭС7 поставляются за рубеж в рамках контракта, подписанного Торговым домом СТМ (входит в холдинг «Синара — Транспортные Машины») и крупнейшим грузовым оператором Казахстана — компанией SilkWay Transit. «Уральские локомотивы» произведут для соседней республики 22 машины до конца следующего года.
Что такое 2ЭС7
Грузовой двухсекционный электровоз 2ЭС7 оснащен асинхронным тяговым приводом и может водить составы весом до 9000 тонн, преодолевать лимитирующие подъемы и затяжные спуски. Используется 2ЭС7 на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных переменным током напряжением 25 кВ.
Первый экземпляр магистрального локомотива 2ЭС7 завод «Уральские локомотивы» выпустил в 2013 году. Современный комплекс оборудования обеспечивает высокий уровень безопасности движения и более экономичный расход электроэнергии. Техобслуживание машины проводится раз в месяц, а на сервис тратится минимум времени и ресурсов. При этом показатель готовности электровоза, его безотказность поддерживаются на самом высоком уровне.
Состояние электровозов 2ЭС7, как и другой техники, производимой на «Уральских локомотивах», диагностируется заводской системой мониторинга «УЛ-Сервис» с круглосуточной поддержкой специалистов службы гарантийного и сервисного обслуживания. Кроме того, ближайшем будущем будет развернута сервисная сеть по обслуживанию 2ЭС7 в Казахстане.
Первая партия их трех локомотивов уже прибыла в Казахстан. До конца года «Уральские локомотивы» отгрузят в республику еще восемь машин.
Перед тем, как поступить в промышленную эксплуатацию на магистральные пути Казахстана, каждый 2ЭС7 пройдет дополнительную процедуру опытной эксплуатации, включающей 3 000 км линейного пробега. Это необязательное условие было включено в контракт по просьбе заказчика.
Поставка электровозов в Казахстан — важный шаг для обеих сторон
Контракт между Торговым домом СТМ и компанией SilkWay Transit — один из самых крупных контрактов на поставку тягового подвижного состава между Казахстаном и Россией.
По данным Ассоциации грузовых железнодорожных перевозчиков РК, сегодня износ локомотивного парка Казахстана — более 75%. Грузы по железным дорогам республики возят, в основном, локомотивы, выпущенные более 25 лет назад. Только 20% всего парка имеют срок эксплуатации до 10 лет.
Уральские электровозы не только будут способствовать обновлению парка, но и зададут новые стандарты качества и безопасности перевозок.
— Электровозы 2ЭС7 — одна из наших передовых разработок, и мы впервые поставляем ее на экспорт. Сегодня состоялась передача первых трех машин, а до конца 2021 года в Казахстан прибудет еще восемь локомотивов, также в ближайшем будущем будет развернута сервисная сеть по обслуживанию 2ЭС7 в Казахстане. Я надеюсь, что локомотивы, произведенные на Урале, смогут решить все бизнес-задачи наших партнеров и верю, что данная поставка станет первым шагом дальнейшего продолжительного взаимовыгодного сотрудничества, — заявил во время торжественного запуска новой машины президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.
Казахская сторона высоко оценила технические характеристики и инновационность уральских электровозов.
— Учитывая, что основная часть казахстанского парка локомотивов представлена изношенной техникой, его обновление — основополагающий фактор развития железнодорожной отрасли. Сегодня мы становимся свидетелями стремительного развития рынка грузовых перевозок. На первый план выходят качество и безопасность предоставляемых услуг, — подчеркнул член Президиума Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» Данияр Абулгазин.
Важность сотрудничества с Республикой Казахстан отметили и сами производители.
— Экспорт электровозов в Казахстан — это первый опыт эксплуатации нашей техники за рубежом, — рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — Локомотив 2ЭС7 эксплуатируется в разных природно-климатических условиях нашей страны и хорошо зарекомендовал себя. Уверен, перевозчикам из Казахстана машина также придется по душе.
Специалисты «Уральских локомотивов» готовы оказывать всестороннюю поддержку перевозчику для максимально полной реализации технического потенциала машины.