Решения , Екатеринбург ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Цена товаров зависит от транспортных расходов. Как ее снизить

Уральские машиностроители нашли решения, которые в конце цепочки снизят стоимость товаров, доставляемых из Китая. А это практически любой товар народного потребления.

В цепочке, о которой идет речь, несколько звеньев: товары народного потребления, контейнеры, Транссиб и завод «Уральские локомотивы». Как связаны эти звенья между собой, разберемся с помощью 11 интересных фактов

Причем тут контейнер

Факт №1

Глобальные цепочки поставок товаров и комплектующих завязаны на транспорт. Универсальная мера перевозки в мировом масштабе — транспортный контейнер. Его можно везти как на автотранспорте, так и на поезде или огромном пароме-контейнеровозе. Именно создание универсальных контейнеров определило возможность современных мультимодальных перевозок, доставки «от двери до двери» и многие другие плюсы глобального производства.

Контейнер ISO (международного стандарта) – это удобная мера доставки. Фото: АО «СиАйТи Терминал»
Контейнер ISO (международного стандарта) – это удобная мера доставки. Фото: АО «СиАйТи Терминал»

Факт №2

Контейнеры с товарами из Китая могут доставляться в Европу двумя путями: морем, с помощью гигантских судов-контейнеровозов, или грузовыми контейнерными поездами по территории России. Контейнерный поезд вмещает меньше вагонов, чем корабль-контейнеровоз — значит, эти перевозки более гибкие.

Факт №3

Суда-контейнеровозы работают на дизельном топливе, загрязняют океан и атмосферу. Контейнерные поезда по российской территории перевозятся электрическими локомотивами — даже с учетом способа получения электроэнергии, это более чистый транспорт.

Причем тут Транссиб

Факт №4

Грузы из России в Азию идут по Транссибирской магистрали, по ней же контейнеры с товаром из Китая идут в Европу. Строительство Транссиба началось в 1891 году и длилось 25 лет. Этот железнодорожный путь строился в первую очередь как грузовая дорога, «транспортный пояс» от Тихого до Атлантического океана. Его протяженность изначально составляла 8300 км. Сегодня дорога выросла еще на 1000 км: востребованность ее была так велика, что пришлось строить дублирующие пути. Кроме того, Транссиб дал старт строительству и других крупных магистралей — например, БАМу. Железные дороги — самый экономичный и быстрый способ доставки — хоть материалов в Китай, хоть товаров из Китая.

Факт №5

В 20-21 вв. Транссиб постепенно перешел от паровозов к электрической тяге — полную электрификацию завершили в 2002 году. На дороге есть участки как переменного, так и постоянного тока — это «замедляет» путь, поскольку поезда требуют смены локомотивов. Транзитная доставка одного контейнера железной дорогой от российско-китайской границы до европейской (с передачей в порт) составляет сегодня 12 дней. Но это все равно быстрее, чем морские контейнерные перевозки.

Путешествие по Транссибу — это еще и красиво. Фото: zhd.online
Путешествие по Транссибу — это еще и красиво. Фото: zhd.online

Факт №6

Контейнерные перевозки выгодны не только отправителям и получателям товаров — за их транзит взимается плата. Доходы от транспортного коридора «Европа-Азия» получал еще СССР — первые контейнерные поезда поехали по территории Союза в 1950-х.

Причем тут «Уральские локомотивы»

Факт №7

Специально для Транссиба и БАМа «Уральские локомотивы» разработали новую базовую платформу локомотива, первым представителем которой станет полностью отечественный электровоз постоянного тока 2ЭС8. Сила тяги этой машины в трехсекционном исполнении с новыми двигателями АТД1000 — 1200 КН. Электровоз, оснащенный таким приводом, может везти в гору состав из 85-100 вагонов массой 7100 тонн. Длина поезда в этом случае превысит 1 км. Такой состав сможет перевозить до 200 контейнеров.

Факт №8

Главная «фишка» электровоза — отечественный асинхронный привод, он состоит из тяговых двигателей и преобразователей. Привод разработан российской компанией «Тяговые компоненты». Его ключевой элемент — надежный и компактный тяговый электродвигатель АТД1000. Двигатель оборудован системой диагностики, а привод — интеллектуальной системой управления, которая учитывает погодные факторы и перераспределяет нагрузку на колесо — не дает электровозу пробуксовывать.

Если одно колесо начинает пробуксовывать, умная система перераспределит усилие на другие колеса — состав не потеряет в движении.
Если одно колесо начинает пробуксовывать, умная система перераспределит усилие на другие колеса — состав не потеряет в движении.

Факт №9

Жизненный цикл нового электровоза — 28 лет. Когда заказчик приобретает локомотив по контракту жизненного цикла, он фиксирует стоимость его работы и обслуживания — затраты окупаются за первые 14 лет, затем локомотив приносит только прибыль. Это значит, что стоимость доставки товаров из Азии будет ниже.

Факт №10

Один электровоз для Транссиба на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме собирается за три месяца. Кстати, столько же потребовалось в 1890 году Антону Павловичу Чехову, чтобы добраться из Москвы на Сахалин. Всего «Уральские локомотивы» смогут производить до 160 двухсекционных локомотивов 2ЭС8 в год.

Опытный образец локомотива будет готов уже к концу 2021 года.
Опытный образец локомотива будет готов уже к концу 2021 года.

Факт №11

Ускорить прохождение грузов через Транссиб и сделать перевозку еще дешевле может двухсистемный электровоз — поезду с таким локомотивом не нужны перестановки на станциях, где меняются постоянный и переменный ток. Кроме того, он сможет вести состав со скоростью до 140 км/ч — быстрее, чем любой существующий сейчас электровоз. Ввод его в эксплуатацию также поможет ускорению доставки через всю Россию — от границы до границы. А ускорение поездов еще больше снизит стоимость доставки.

Рыночный расклад «Уральские локомотивы» начинают зарубежную экспансию
Содержание
Закрыть