Решения , Екатеринбург ,  
0 

Первая женщина-машинист электровоза: «Не хотела быть просто наблюдателем»

Автор: пресс-служба СвЖД
Автор: пресс-служба СвЖД
Оксана Соколова сменила несколько профессий. В последние годы работала в торговле, а потом ушла в РЖД. В интервью РБК Екатеринбург она рассказала о своем первом рейсе и экстренных ситуациях в пути.

В России женщин-машинистов пока немного. Возможность работать в составе локомотивных бригад у женщин появилась четыре года назад. Первой, кто освоил специальность машиниста локомотива пассажирского поезда, стала Оксана Соколова из Свердловской дирекции тяги.

В 2021 году она ушла из сферы торговли в РЖД. Сначала прошла обучение по специальности «помощник машиниста», стажировку, переподготовку на машиниста, а в марте 2023 года отправилась в первый самостоятельный рейс. Сейчас она управляет электровозами ЭП2К и водит пассажирские поезда дальнего следования на участках Екатеринбург — Дружинино и Екатеринбург — Тюмень.

В интервью, состоявшемся в рамках конференции-практикума для студентов факультета журналистики УрФУ, который организовали в Доме журналистов Свердловская железная дорога и РБК Екатеринбург, Оксана Соколова рассказала о выборе профессии и сложных ситуациях в дороге.

— Вы получили права на управление электровозом в 41 год. Как вы пришли в профессию?

— Я за жизнь сменила много специальностей. Однажды увидела объявление об обучении на помощника машиниста и решила его пройти. Окончив курсы, занялась повышением квалификации. Как только появилась возможность быть не просто наблюдателем, а управлять поездом — была в первых рядах.

— Профессия машиниста — довольно неожиданный выбор для женщины.

— На мой выбор повлияли многие факторы. В первую очередь я рассматривала саму компанию: она крупная, дает возможность карьерного роста. Но мне и в целом было очень интересно попробовать себя в этой сфере. Как только узнала о наборе, сразу пошла звонить и узнавать всю информацию.

Сейчас я параллельно учусь в УрГУПС, получаю высшее образование по специальности «электрический транспорт железных дорог».

— Вы помните свой первый рейс?

— Да, я тогда проходила практику. В тот день был сильный снегопад. Когда едешь на довольно большой скорости и крупные хлопья летят навстречу — это незабываемо.

— Как часто случаются экстренные ситуации в пути? Из-за погоды или по другим причинам.

— Иногда бывают. Последний раз такая ситуация случилась, когда автомобилист не успел вовремя заметить состав и выехал на железнодорожные пути. Пришлось экстренно тормозить перед переездом.

— Вы когда-нибудь видели зацеперов?

— Именно зацеперов нет, но однажды пассажир не успел на свой рейс и зацепился за перила вагона. Все закончилось благополучно: мы вовремя его заметили. Вообще за этим очень внимательно следят и транспортная полиция, и вагонники. Когда поезд отправляется, они проверяют весь состав, поскольку у нас приоритет — безопасность пассажиров.

Анна Шестакова

Решения Как устроены пассажирские перевозки. Интервью с машинистом электропоезда
Содержание
Закрыть