На конференции, прошедшей 4 декабря в Доме журналистов, представители ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) обсудили кадровые стратегии и экономические вызовы. Встреча, организованная РБК Екатеринбург и Свердловской железной дорогой, собрала заместителей руководителей дирекций тяги и моторвагонного подвижного состава, машинистов и студентов факультета журналистики УрФУ. Мероприятие стало площадкой для обмена мнениями и обсуждения перспектив развития транспортной отрасли.
Директор Департамента по труду и занятости населения Свердловской области Дмитрий Антонов отметил изменения на рынке труда. По его словам, сегодня в регионе 8107 безработных при наличии 49 316 вакансий. В 2010-2011 годах уровень безработицы превышал 26 тыс. человек. С одной стороны, такие показатели говорят о восстановлении экономики и росте интереса работодателей к деятельным кадрам, объяснил Антонов. С другой, сохраняется дефицит персонала. «Но нехватка кадров сейчас везде: и в Азии, и в Европе, и в США», — отметил он.
Заместитель начальника Свердловской дирекции тяги Елена Пинигина представила новую стратегию РЖД, направленную на привлечение квалифицированных кадров. В условиях растущего спроса на специалистов в сфере железнодорожного транспорта в компании ввели выплаты сотрудникам за рекомендацию кандидата — от 15 тыс. рублей.
Заместитель начальника Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава по кадрам и социальным вопросам Антон Огородников сделал акцент на поддержке молодежи в инженерно-технической сфере. Он отметил важность формирования кадровых резервов для развития отрасли и подчеркнул, что компания ищет таланты среди студентов и выпускников профильных вузов и колледжей, сотрудничает в сфере подготовки кадров и с непрофильными учебными заведениями. Тем, у кого уже есть опыт работы в другой сфере или диплом об образовании, доступны программы профессиональной переподготовки.
По словам Пинигиной, компания стремится соответствовать ожиданиям кандидатов, предлагая возможности для карьерного роста. В качестве примера она представила историю Оксаны Соколовой — первой в России женщины, управляющей пассажирскими поездами дальнего следования. Оксана рассказала, как училась и начинала работать в должности помощника машиниста, а затем прошла переподготовку и получила квалификацию машиниста. Сегодня Оксана управляет электровозом и водит пассажирские поезда на участках Екатеринбург — Тюмень и Екатеринбург — Дружинино.
«Российские железные дороги» стали привлекать женщин в команду машинистов в 2021 году. Такая возможность появилась благодаря внедрению инновационных технологий. Руководство компании считает важным трансформацию коллектива из мужского в смешанный — это отвечает современным тенденциям на рынке труда, где равенство становится приоритетом.
- В октябре РЖД сообщали, что начинаеют выплачивать подъемные в размере 150 тыс. рублей при приеме машинистов и помощников машинистов, в том числе ранее работавших в компании. Также холдинг увеличит размер компенсации найма жилья для работников локомотивных бригад с 70% до 100%.
Владислав Гладышев