Решения , Екатеринбург ,  
0 

«Аэрофьюэлз» спас аэропорт Кургана от закрытия и завершает реконструкцию

«Аэрофьюэлз» спас аэропорт Кургана от закрытия и завершает реконструкцию
Один из крупнейших операторов аэропортовых топливозаправочных комплексов, компания «Аэрофьюэлз» завершает реконструкцию аэропорта Кургана. Полностью модернизировать один из старейших аэропортов страны должны к лету 2023.

«Модернизация аэропорта завершается в этом году. Сделано внутри почти все, остаются частичные работы по отделке-доделке. Основная работа, которую предстоит сделать до июля, — это входная группа и уличная платформа», — рассказал губернатор Курганской области Вадим Шумков в своем телеграм-канале.

«Аэрофьюэлз групп», частный оператор ТЗК, оказывает услуги по авиатопливообеспечению российских и иностранных авиакомпаний в РФ. Компанию «Аэрофьюэлз» создал в 1995 году сын начальника отдела горюче-смазочных материалов «Аэрофлота» Александра Спиридонова Владимир. Компания остается одним из крупнейших операторов аэропортовых топливозаправочных комплексов в России, работает в 30 аэропортах — от Пскова до Петропавловска-Камчатского. В Уральском федеральном округе поставляет топливо в аэропорты Екатеринбурга, Кургана, Кунашира, Нового Уренгоя.

От банкротства до международного аэропорта

Современную историю аэропорта можно начинать отсчитывать с нулевых, когда в 2002 году было зарегистрировано ОАО «Аэропорт Курган». Однако почти сразу же акционерное общество начало испытывать финансовые трудности, а пассажиропоток не превышал 8-9 тыс. пассажиров в год.

Аэропорт Кургана в 80-е годы. Фото: Типичный Курган
Аэропорт Кургана в 80-е годы. Фото: Типичный Курган

Так выглядел аэропорт Кургана в начале нулевых. Фото: Накануне.ru
Так выглядел аэропорт Кургана в начале нулевых. Фото: Накануне.ru

В 2004 году контрольный пакет акций аэропорта (51%) консолидировала московская группа «Аэрофьюэлз». «Участие в аэропортовом бизнесе для учредителя группы компаний «Аэрофьюэлз» Владимира Спиридонова стало объективной необходимостью. Топливозаправочный комплекс напрямую зависит от возможностей аэропорта по приему воздушных судов. А если, скажем, закрывается аэропорт, то и ТЗК теряет всякий смысл своего существования. Так произошло и с аэропортом города Кургана. Желание поддержать местный аэропорт на плаву привело к тому, что Владимир Спиридонов стал акционером ОАО «Аэропорт Курган», – рассказал в интервью генеральный директор АО «Аэрофьюэлз» Юрий Миняйло.

К 2009 году основной акционер вложил в модернизацию аэроузла около 900 млн рублей. Однако только за счет инвестиций изменить ситуацию не удалось. Негативную роль сыграли низкие, по словам Миняйло, профессиональные навыки администрации аэропорта. «Наша компания в то время еще не обладала компетенциями по управлению аэропортовым бизнесом и мы полностью полагались на опыт руководства аэропорта», – отмечает он.

В марте 2009 года «Аэрофьюэлз Групп», владеющее 52% акций авиапредприятия, объявило о выходе из состава акционеров. В то же время директор аэропорта Виктор Важенин запустил процедуру банкротства ОАО «Аэропорт Курган». На тот момент долги предприятия составляли более 100 млн рублей.

В мае 2009 года у аэропорта сменился руководитель, им стал Дмитрий Коваленко.

«Коваленко взял на себя ответственность за нормальное функционирование аэропорта и его выживание, применив для реализации целей по выходу из банкротства системный подход. Потребовалась реорганизация системы управления аэропортом. Новый директор тесно связал размер доходов, получаемых от неавиационных видов деятельности, с объемом и структурой перевозок через аэропорт, что существенно повысило доходность предприятия», – вспоминает Миняйло.

Аэропорт до начала реконструкции 2020-го года. Фото: Михаил Вахнеев, AVIA.RU
Аэропорт до начала реконструкции 2020-го года. Фото: Михаил Вахнеев, AVIA.RU

В 2013 году ГК «Аэрофьюэлз» вновь вернулась к управлению, выиграв аукцион на покупку государственного пакета акций ОАО «Аэропорт Курган».

В 2016 году аэропорт Кургана стал международным – тогда был открыт международный пункт пропуска через границу. А в 2017 году завершился первый этап реконструкции, инициированной инвестором.

Находясь в управлении «Аэрофьюэлз», курганский аэропорт за пять лет увеличил пассажиропоток с 40 до 160 тыс. пассажиров в год. Из аэропорта выполняют рейсы авиакомпании NordStar, UTair, Nordwind. Сейчас руководство региона рассматривает вопрос по увеличению рейсов из аэропорта Кургана в Москву, Санкт-Петербург, Сургут, Сочи. Кроме того, возможно открытие новых направлений — в Екатеринбург, Новосибирск, на юг России. Однако для этого требуется бюджетное софинансирование.

Новая модернизация

При новой реконструкции внутренними и фасадными цветами воздушной гавани были выбраны оттенки зеленого и белого, это цвета геральдики Курганской области. Фото: телеграм-канал Вадима Шумкова.
При новой реконструкции внутренними и фасадными цветами воздушной гавани были выбраны оттенки зеленого и белого, это цвета геральдики Курганской области. Фото: телеграм-канал Вадима Шумкова.

В 2020 году «Аэрофьюэлз Курган» (дочерняя компания ГК «Аэрофьюэлз») начала второй этап реконструкции аэровокзала. К началу 2023 года уже был полностью отремонтирован второй этаж, благоустроена территория перед аэропортом.

Фото: телеграм-канал Вадима Шумкова
Фото: телеграм-канал Вадима Шумкова

«Аэропорт Курган к 100-летию отечественной гражданской авиации подходит с обновленным аэровокзалом. Его все уже видят, многие работы уже завершены. Сейчас мы готовим к завершению зону выдачи и приема багажа, будут новые стойки регистрации», — отметил исполнительный директор курганского аэропорта Дмитрий Коваленко, выступая на мероприятии, посвященном 100-летию образования гражданской авиации России.

Фото: телеграм-канал Вадима Шумкова
Фото: телеграм-канал Вадима Шумкова

Аэропорт Кургана не единственный, который находится в управлении «Аэрофьюэлз».

В 2023 году «Аэрофьюэлз» стала победителем торгов на право заключения договора аренды имущества липецкого аэропорта, находящегося в собственности Липецкой области. Срок аренды — 30 лет. Как писал РБК Черноземье,

инвестор планирует вложить в модернизацию воздушной гавани 500 млн рублей. Средства пойдут на реконструкцию фасада, топливозаправочного комплекса, покупку специализированного оборудования.

Кроме того, в управлении «Аэрофьюэлз» находится аэропорт Чебоксар. В 2016 году компания инициировала реконструкцию аэровокзального комплекса. С того же года пассажиропоток воздушной гавани вырос с 160 до 460 тыс. пассажиров в год.

Решения Время трансформаций: как изменился рынок авиаперевозок в 2022 году
Материалы выпуска
Решения «Газпром нефть» обучит специалистов транспортной отрасли
Решения «Аэрофьюэлз» спас аэропорт Кургана от закрытия и завершает реконструкцию
Решения Время трансформаций: как изменился рынок авиаперевозок в 2022 году
Рыночный расклад Федеральная грузовая компания вошла в число крупнейших налогоплательщиков области
Рыночный расклад АО «ФГК» заняло первое место в рейтинге «Эксперт-Урал ТОП-400»
Рыночный расклад В 2015 году Федеральная грузовая компания увеличила перевозки грузов на 2,8% до 139 млн тонн
Рыночный расклад Алексей Тайчер назначен генеральным директором АО «ФГК»
Рыночный расклад Грузоперевозчики и химики укрепляют взаимодействие
Рыночный расклад ФГК снижает тарифы на грузоперевозки
Рыночный расклад ФГК в половину снижает цены на грузоперевозки
Рыночный расклад Opel снова на Урале. Какие новые модели предлагает официальный дилер
Содержание
Закрыть