Общий грузооборот вагонов АО «ФГК» достиг 266 млрд ткм, а объем среднесуточной погрузки – более 7,1 тыс. вагонов.
С января по октябрь компания погрузила 1,9 млн полувагонов, 122 тыс. крытых вагонов, 74,2 тыс. платформ, 64 тыс. цистерн. Самый значительный рост отмечен в сегменте перевозок в полувагонах: за 10 месяцев в них перевезли 127 млн тонн (на 5,5 млн тонн больше, чем в за прошлогодний аналогичный период).
Помимо этого, компания достигла положительной динамики за счет роста погрузки в крытые вагоны лесных грузов (+23,1%), цветных металлов (+18,3%), химических и минеральных удобрений (+10,3%), сахара (+2,7%) и прочих грузов (+74,9%).
Погрузка ФГК распределилась следующим образом:
- каменный уголь – 69,5 млн тонн (54,7%);
- минерально-строительные грузы – 36,3 млн тонн (27,3%);
- руда железная и марганцевая – 9,4 млн тонн (7,4%);
- черные металлы – 5,9 млн тонн (4,5%) и др.
По итогам 10 месяцев 2015 года приоритетными дорогами погрузки вагонов АО «ФГК» стали Западно-Сибирская железная дорога для полувагонов и крытых вагонов (по 35,4% и 10,1% соответсвенно); Дальневосточная ж.д. – для цистерн (17,8%); Северо-Кавказская ж.д. – для платформ (15,9%).
За это же время доля Федеральной грузовой компании на рынке перевозок грузов на сети российских железных дорог выросла на 0,9 п.п. по отношению к аналогичному периоду 2014 года и составила 12,6%.
Справка:
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») с 2010 года является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. ФГК входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP. Основным видом деятельности компании является предоставление подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк ФГК насчитывает 135 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 10.11.2015).