#1 Иннопром-2022, 21 июля 2022
Решения , Екатеринбург ,  
0 

НПО автоматики создало систему беспилотного вождения для спецтехники

НПО автоматики создало систему беспилотного вождения для спецтехники
Компания представила импортозамещающие разработки на международной промышленной выставке «Иннопром».

На совместном стенде «Роскосмоса» НПО автоматики продемонстрировало работу высокочастотного радара, который является частью системы беспилотного вождения — ассистента водителя. Демонстратор состоит из высокочастотного радара ближнего и дальнего действия, имитатора цели и экрана.

Как объясняет Антон Капустин, заместитель директора по продукции гражданского назначения предприятия-разработчика, созданная система строит пространственную картину определенного участка с фактическим расположением препятствий. Она проводит непрерывное сканирование пространства в двух режимах: на расстояниях 40-50 и 200-250 метров.

Измеряя расстояние и угол до объекта в поле видимости радара, бортовой вычислительный комплекс в режиме реального времени строит пространственную картину. Используя это изображение, система может решать задачи разной сложности: от предупреждения об опасности столкновения до автоматического управления.

Разработка является частью системы интеллектуального управления и может быть интегрирована в любую специализированную технику. «Сегодня эта система устанавливается на сельскохозяйственных машины. В перспективе она может быть интегрирована в российские грузовые автомобили», — уточняет генеральный директор НПО автоматики Андрей Мисюра.

Кроме радара на стенде представлен комплекс для точного вождения, в том числе бортовые вычислители, подруливающие устройства, средства спутниковой навигации, созданные разработчиками и инженерами уральского предприятия.

НПО автоматики создало систему беспилотного вождения для спецтехники

«За безопасное движение транспорта по заданной траектории с оптимальными скоростями в этом комплексе отвечает искусственный интеллект, который позволяет управлять техникой с сантиметровой точностью. Как это работает: оператор видит перед собой картину с размеченными линиями гона. Автомобиль удерживается строго по заданной водителем траектории, но тот в любой момент может скорректировать путь. То есть система может работать в двух режимах: как полный беспилот, так и ассистент водителя», — объясняет Антон Капустин.

Также известно, что НПО автоматики приступило к разработке линейки преобразователей для асинхронных двигателей железнодорожной техники. Устройство в паре с электродвигателем образуют привод, который обеспечивает движение современной железнодорожной техники. 

«НПО автоматики обладает компетенциями по разработке и изготовлению преобразователей для железнодорожного транспорта. Порядка 15 лет мы делаем силовую технику и уже более 1000 локомотивов в стране оборудованы преобразователями производства нашей компании», — объясняет генеральный директор НПО автоматики Андрей Мисюра.

У НПО автоматики большой опыт в производстве устройств для нужд производителей железнодорожного транспорта — кабин, систем управления и других агрегатов для электровозов и электропоездов. Сейчас предприятие также выполняет заказ на изготовление управляемых тяговых выпрямителей, которые установлены на текущих моделях путевой техники.

«Сегодня перед российской промышленностью сегодня стоит новый вызов, поэтому нашей задачей является оперативно заместить те системы управления, которые стали недоступны. И у НПО автоматики есть решения, которые позволят нашим компаниям оставаться на рынке, работать и зарабатывать, при этом иногда даже сокращая затраты. Например, у нашего предприятия есть уникальная компетенция — разработка дизайна микросхем. И мы уже разработали и изготовили полностью отечественные микросхемы, которые не уступают исчезнувшим с рынка иностранным аналогам», — заключает Андрей Мисюра.

Решения «Синара» презентовала на «Иннопром» электробус. В чем его уникальность
Содержание
Закрыть