10 лет в 10 фактах: все, что нужно знать об «Уральских локомотивах»
Материалы выпуска
«Ласточка»: кто и как создал первый скоростной электропоезд в России Инновации «Уральские локомотивы» — в топ-10 российских машиностроительных заводов* Инновации «Уральские локомотивы» отмечают 10-летний юбилей Инновации 10 лет в 10 фактах: все, что нужно знать об «Уральских локомотивах» Инновации
Инновации Екатеринбург
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

10 лет в 10 фактах: все, что нужно знать об «Уральских локомотивах»

Свердловский завод отмечает юбилей
1 июля 2010 года Группа Синара и немецкий концерн Siemens AG организовали совместное предприятие.
Фото предоставлено пресс-службой «Уральских локомотивов»

На производственной площадке, где с 2004 года уральские промышленники строили локомотивы, начали выпускать скоростные электропоезда и электровозы с асинхронным тяговым приводом.

Сегодня «Уральские локомотивы» — один из лидеров российского машиностроения. В честь юбилея завода портал РБК+ запускает спецпроект «Уральским локомотивам» — 10 лет». В серии публикаций мы расскажем вам о том, как развивалось предприятие, построенное в Верхней Пышме, что уникального в уральских электровозах и электропоездах, способны ли русские усовершенствовать немецкие машины, и покажем, как на свердловской земле делают подвижной состав, который перевозит людей и грузы по всей России.

Начнем с 10 интересных фактов о заводе.

Факт №1: «Уральские локомотивы» — единственный в России производитель скоростных поездов из алюминия

Фото предоставлено пресс-службой «Уральских локомотивов»

«Ласточки» делают из высокоточного пустотелого экструдированного алюминиевого профиля. Благодаря этому материалу электропоезда получатся легкими, прочными и устойчивыми к коррозии.

Факт №2:  «Ласточка» — самый известный российский бренд скоростных поездов

Фото: Елена Елисеева для РБК+

Сегодня уральские «Ласточки» обслуживают более 50 пригородных и междугородных маршрутов по всей России. В одном поезде может быть от 3 до 12 вагонов.

Факт №3: На «Уральских локомотивах» выпускают самый массовый российский электровоз нового поколения

Фото предоставлено пресс-службой «Уральских локомотивов»

Электровоз 2ЭС6 «Синара», работающий на постоянном токе, запустили в серийное производство еще в 2008 году. На сегодня это самая массовая в России модель нового поколения: за 12 лет «Уральские локомотивы» выпустили уже более 1000 таких машин. 2ЭС6 перевозит составы весом до 8000 тонн от кемеровских угольных разрезов до северных портов Балтики и границ с Белоруссией.

Факт №4: «Уральские локомотивы» — самый производительный завод в Свердловской области

Фото предоставлено пресс-службой «Уральских локомотивов»

По такому показателю, как производительность труда, «Уральские локомотивы» — лучший завод в нашем регионе и один из лучших в России. В 2019 году выработка на одного сотрудника составила 11,79 млн рублей. Сегодня на заводе работает более 4000 человек — за 10 лет эта цифра выросла в 2,5 раза. Средний возраст сотрудников — 39 лет. Обучение по различным специализированным программам прошли 1700 человек, в том числе 216 — за рубежом.

Факт №5: У «Уральских локомотивов» 160 поставщиков по всей России

Фото предоставлено пресс-службой «Уральских локомотивов»

Электропоезда «Ласточка», которые сегодня выезжают из цеха «Уральских локомотивов», более чем на 80% состоят из модулей и узлов, произведенных отечественными компаниями. Компоненты поставляют 160 российских предприятий. На всех внедрены единые требования качества — по международным стандартам ISO и IRIS.

Факт №6: Локомотив «Синара» серии 2ЭС6 состоит из 6000 деталей, но ремонт займет несколько часов

Фото предоставлено пресс-службой «Уральских локомотивов»

Конструкция локомотивов «Синара» серии 2ЭС6 — модульная. При необходимости обслуживания любой блок машины вынимается и заменяется аналогичным. В итоге, несмотря на большое количество комплектующих, вернуть электровоз в работу можно за несколько часов.

Факт №7: «Уральские локомотивы» выпускают самый мощный электровоз в России

Фото: Константин Мельницкий, архив 66.RU

Локомотив 2ЭС10 «Гранит» — самый мощный электровоз с асинхронным тяговым приводом в России. Именно «Гранит» первым в стране преодолел Уральский хребет с подвижным составом массой 9 тыс. тонн. На равнине «Гранит» способен водить поезда весом до 12 тыс. тонн.

Факт №8: «Уральские локомотивы» выпустили первый «умный» локомотив

Фото предоставлено пресс-службой «Уральских локомотивов»

Специалисты завода оснастили локомотив 2ЭС7 программным комплексом «Стоимость жизненного цикла онлайн» (ПКСЖЦ «онлайн»). За счет этого программного обеспечения можно как получать данные об экономической эффективности электровоза за все 28 лет эксплуатации, так и выявить, какой фактор в конкретной поездке снизил эффективность работы.

Факт №9: Центры гарантийного и сервисного обслуживания «Уральских локомотивов» работают по всей стране

Фото предоставлено пресс-службой «Уральских локомотивов»

За 10 лет «Уральские локомотивы» открыли 17 региональных центров гарантийного и сервисного обслуживания для электровозов и «Ласточек» в разных регионах России. Инженеры и программисты завода разработали и внедрили специальную систему диспетчеризации «УЛ-Сервис», благодаря которой сотрудники предприятия в режиме реального времени отслеживают состояние эксплуатируемого подвижного состава по 700 параметрам.

Факт №10: «Уральские локомотивы» — одно из самых современных производств Европы

Фото предоставлено пресс-службой «Уральских локомотивов»

Для оснащения завода приобрели свыше 500 единиц высокотехнологичных станков ведущих мировых производителей. Инвестиции составили 25 млрд рублей.