#1 Итоги года - 2024, 17 декабря 2024
Решения , Екатеринбург ,  
0 

Группа компаний М1 вводит фасилити-менеджмент для предприятий

Группа компаний М1 вводит фасилити-менеджмент для предприятий
Зачем клининговой компании заниматься стиркой спецодежды и комплексным корпоративным питанием.

Мультисервис

Группа компаний М1 вышла на рынок Екатеринбурга в 2015 году как клининговая компания, но быстро начала «обрастать» новыми направлениями работы и осваивать нестандартные для себя рынки, такие как выпуск профессиональной химии и аутсорсинг персонала. За последний год диверсификация бизнеса только усилилась — компания занялась комплексным управлением инфраструктурой предприятий: от эксплуатации зданий и сооружений, благоустройства прилегающей территории, включая вывоз снега в зимний период, озеленение с созданием ландшафтных проектов и вывоз твердых бытовых отходов, до дезинфекции, стирки спецодежды и организации комплексного корпоративного питания.

«За 2024 год мы стали по-настоящему сервисной компанией. Наша цель — предоставить клиентам полный спектр востребованных услуг, создавая для них удобство и комплексный подход в решении задач. Мы активно движемся в направлении фасилити-менеджмента, чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности наших партнеров», — делится планами генеральный директор Группы компаний М1 Егор Малышев.

Егор Малышев, генеральный директор группы компаний М1.
Егор Малышев, генеральный директор группы компаний М1.

Идея фулл-сервис клининга родилась у руководства компании, когда крупные клиенты — промышленные предприятия — начали обращаться с запросами на организацию химчистки и прачечной. Первоначально предполагалось создать отдельную производственную площадку для этих услуг, но после анализа потребностей и возможностей было решено, что эффективнее и выгоднее организовать химчистку и прачечную непосредственно на базах самих предприятий. Такой подход позволил сократить логистические издержки и быстрее реагировать на потребности клиентов.

«Сейчас мы организуем для партнеров централизованный закуп средств индивидуальной защиты. Причем выдача их планируется через специализированные вендинговые аппараты. Это облегчает контроль и в целом позволяет снизить затраты клиентов на 20%. Еще одно перспективное направление — доставка комплексных обедов и организация питания на промышленных предприятиях. На сегодняшний день мы создали свою фабрику-кухню и доставляем готовые обеды», — рассказывает Егор Малышев.

Пищевой клининг

Важные изменения в этом году произошли и в другом направлении работы М1 — производстве и продаже профессиональной химии под брендом М1 Professional Chemistry.

По словам владельца, идея запустить его родилась еще в 2021−22 годах, когда фирма была дистрибьютором одного из международных производителей такой продукции. После начала специальной военной операции Группа компаний М1, осознав высокий спрос на качественную профессиональную химию в условиях ухода с рынка многих зарубежных брендов, приняла решение о создании собственного производства. На его запуск и отладку ушло более года.

«Закупать сырье в Европе в условиях санкционной политики стало невозможным. Под давлением ограничений Группа компаний М1 начала активно развивать сотрудничество с такими странами, как Индия и Китай, где сегодня работают многие международные контрактные производства. Именно там удалось наладить закупки необходимых компонентов, включая отдушки», — рассказывает Егор Малышев.

Понимая, что приоритетной задачей является обеспечение высокого качества сырья, особенно в условиях ориентации на международные стандарты, Группа компаний М1 сделала акцент на строгом входящем контроле. Для этого была создана собственная научно-исследовательская лаборатория (R&D), что позволило минимизировать риски, связанные с повышенной волатильностью брака у местного сырья.

Сегодня основной клиент М1 Professional Chemistry — крупные дистрибьюторы, 3PL-операторы, которые поставляют расходные материалы для клининговых и управляющих компаний. При этом компания выбрала для себя отдельную нишу, в рамках которой будет работать с пищевыми предприятиями. Теперь она производит профессиональные средства для уборки не только на заводах, но и на мясокомбинатах, свинокомплексах и птицефабриках.

«Профессиональная химия — это история не только про чистоту. Это еще и дезинфицирующие средства при сложных органических загрязнениях. Например, на любом предприятии периодически берут лабораторный смыв и отвозят в лабораторию Роспотребнадзора, где проверяют на наличие стафилококка, кишечной палочки и другие параметры. Так вот, после использования нашей химии образцы проходят проверку по 9 показателям из 10. Как рассказывают клиенты, раньше они проходили 5-6 параметров», — рассказывает глава компании.

Генеральный директор группы компаний М1 Егор Александрович Малышев в офисе компании.
Генеральный директор группы компаний М1 Егор Александрович Малышев в офисе компании.

«Пищевая сфера — сложный сегмент. Работа здесь требует регулярной доработки, постоянного вмешательства технологов и лабораторий. В этой отрасли загрязнения со временем и с увеличением объема переработки становятся более стойкими. Например, кровяной налет и жировой налет имеют накопительный эффект: поверхности приобретают коричневый и жирный оттенки, что создает дополнительные сложности в очистке, — делится подробностями Егор Малышев. — С помощью наших средств эти загрязнения можно эффективно устранить. Высокая эффективность продуктов позволяет использовать их в концентрации от 2%, в зависимости от уровня загрязнения. Для каждого вида загрязнений у нас разработаны соответствующие специализированные средства, обеспечивающие максимальную эффективность и результативность в работе».

Кадровые «знахари»

Кроме фасилити-менеджмента и производства профессиональной химии, компания сегодня активно развивает и другое направление работы — аутсорсинг линейного технического персонала.

Сотрудников в аутсорсинг М1 предоставляет с 2021 года. Ее первыми крупными клиентам стали X5 Group, OZON, Wildberries, торговые центры и индустриальные предприятия. М1 готовила для них грузчиков, прессовщиков, разнорабочих и других технических специалистов. Сегодня акценты сместились в сторону промышленных предприятий, которым требуется линейный техперсонал: токари, фрезеровщики, сварщики.

«Технического персонала сегодня катастрофически не хватает. Я знаю несколько примеров, когда люди оформили промышленную ипотеку, построили предприятия, запустились — а они работают на 30% мощности и закрываются. Потому что сотрудников нет, и найти их собственники не могут, — рассказывает Егор Малышев. — К этому нужно быть готовым, этот риск нужно понимать любому предпринимателю. Иначе в 2025 году многие компании просто уйдут с рынка. Мы уже сейчас это видим — компании либо закрываются, либо уходят в кассовые разрывы, либо пересматривают свою финансовую модель в работе с аутсорсинговыми компаниями».

Малышев Егор Александрович дает интервью РБК Екатеринбург.
Малышев Егор Александрович дает интервью РБК Екатеринбург.

«Спрос на сотрудников очень большой, и по всей России ощущается значительный дефицит персонала. За последний год стоимость подбора персонала по юнит-экономике выросла раза в четыре. Сейчас, чтобы завести на предприятие одного человека, нужно потратить от 20 до 50 тысяч рублей. При этом нет гарантий, что условия его устроят и он останется», — подтверждает Егор Малышев.

По словам генерального директора, по некоторым вакансиям, особенно в сезон, стоимость линейного подбора по юнит-экономике доходит до 50-60 тысяч. В точечном сегменте эта цифра выше всего на 20-30% — небывало малый разрыв. М1 запустила в центральном офисе в Екатеринбурге школу массового подбора и колл-центр для привлечения технического персонала. Эти подразделения обрабатывают лиды как с digital-каналов, так и со стандартных платформ, включая Avito, job-сайты и социальные сети. В департаменте подбора персонала более 30% сотрудников составляют IT-специалисты, авитологи и маркетологи, что обеспечивает эффективное привлечение кандидатов и оптимизацию процесса рекрутинга.

«Сейчас мы активно вкладываем в IT-инструменты, различные чат-боты, digital инструменты, в SMM. Результат налицо — у нас HR в месяц закрывает от восьми новых заявок по точечному подбору. По массовому — минимум 120», — рассказывает Егор Малышев. – Да, это большая структура, которая требует вложений, но по-другому сейчас никак».

Основатель М1 приводит аналогию с тяжелобольным, который хватается за соломинку и готов идти к любым знахарям и гадалкам. По мнению СЕО компании, на рынке персонала сегодня складывается такая же ситуация.

«Сегодня можно встретить немало примеров, когда индивидуальные предприниматели или самозанятые объявляют себя агентствами по подбору персонала. Они создают простой сайт, находят контакты клубов самозанятых или формируют свои, нанимают пару студентов для размещения вакансий в интернете и просмотра резюме. Компании обращаются к таким «агентствам» в надежде, что те быстро и недорого решат их кадровые проблемы. Но на деле это заблуждение, — подчеркивает Егор Малышев. — Если вы хотите получить качественный аутсорсинг, будьте готовы к тому, что он будет стоить дорого. Однако в этом случае вы не потратите впустую ни деньги, ни время, не потеряете месяцы в ожидании, а ваш проект или бизнес не окажется под угрозой закрытия из-за отсутствия надежного партнера для решения кадровых вопросов».

Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург


Реклама. ООО «УК М1», uk-m1.ru, erid: F7NfYUJCUneP517PQHvz

Содержание
Закрыть