4 декабря в Екатеринбурге пройдет главный благотворительный вечер года — Екатерининская Ассамблея. Ей десять лет, но масштабного юбилея не будет из-за жестких ограничений и мер безопасности. Вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Михаил Черепанов объясняет, почему церемонию нельзя отменить, и раскрывает особенности подготовки к ней: критерии выбора благополучателей и систему распределения собранных средств.
— С 2020 года мы собираем средства не только для того, кто занял первое место в рейтинге, но и для проектов на втором и третьем местах. В этот раз наш первый благополучатель — школа-интернат для слабовидящих и слепых детей имени Мартиросяна в Верхней Пышме.
Второе место заняла организация «Благое дело» с проектом инклюзивного комплекса в поселке Верх-Нейвинский. На третьем — центр нутритивной поддержки на базе ОДКБ, их цель — обеспечение смесями для энтерального питания детей, нуждающихся в оказании паллиативной помощи.
У меня нет сомнений, что мы соберем средства не на одно начинание. На прошлой Ассамблее мы собрали в разы больше средств, чем раньше, и с лихвой удовлетворили финансовые запросы благополучателя, фонда «Хочу ходить». Они даже увеличили смету проекта с 20 до 56 млн рублей под новые возможности.
Каждый год к нам поступает 30–35 инициатив. Из этих 30 остается около 15 финалистов, которых рекомендует экспертная комиссия. Весь список проектов мы выносим на голосование Попечительского совета Союза промышленников и предпринимателей. 87 директоров крупнейших предприятий области, которые входят в совет, проставляют баллы, и путем рейтингового голосования определяется ранжированный список.
Что для нас важно при выборе проекта? Как это ни странно, для нас важно, если в проекте есть лицо, человек, для которого репутация — самое главное в его жизни. Это дает дополнительные гарантии, что проект реализуют так, как планируется, без всяких рисков. Не случайно были выбраны проекты с участием Евгения Миронова, Чулпан Хаматовой и других известных персон. Кроме того, для нас важен бэкграунд фонда-автора — сколько времени он существует, какие проекты реализовал.
Вместе с тем когда мы отбираем инициативы, нас пугает большой фонд оплаты труда. Когда в проекте, средства на который мы собираем, значительная часть денег уходит на зарплату организаторам. Нас пугают непроработанные проекты, когда мы не видим достоверность и реальность сметы.
На Ассамблее у нас практическая задача — собрать максимум денег на реализацию выбранных проектов. И коронавирус не может этому помешать.
В этому году мы покажем фильм о десятилетии Ассамблеи, вернемся к нашим первым проектам с 2011 года и расскажем, как они живут сегодня. Раз это десятилетие, то тема праздника и оформление зала связаны с днем рождения.
Но мы приняли все меры безопасности. Сократили число билетов почти в три раза. Из программы Ассамблеи исключили блоки, связанные с общением наших гостей. На Ассамблею придет около 80 человек. Люди придут со своими семьями, с компаниями, покажут справки о том, что все здоровы, сразу сядут за стол. Я понимаю, может быть, мы доводим ситуацию до абсурда, но лучше перестрахуемся.
Нам присылали пожертвования еще до начала церемонии, поэтому на вечер мы сразу выходим с 3,3 млн рублей. Из них 3,02 млн — пожертвования наших постоянных участников, которые в силу ограничений не придут на Ассамблею.