Решения , Екатеринбург ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Топ-менеджер Ситибанка: «Инвестиции в стиле казино уходят в прошлое»

Руководитель управления по работе с финансовыми активами Ситибанка Михаил Знаменский в интервью РБК рассказал, зачем банк открыл доступ к премиум-услугам массовому клиенту и как создать универсальную инвестплатформу.

«Мы доносим глобальную аналитику простым языком»

- В 2020-м и первом квартале 2021 года отечественный инвестиционный бизнес рос самыми высокими темпами на азиатском рынке. За прошлый год россияне открыли почти пять млн брокерских счетов, более чем удвоив их число. В мае количество счетов выросло почти до 12,5 млн. Чем вы объясняете такой рост?

- Резким падением депозитных ставок в России до исторического минимума и ростом доступности инструментов размещения капитала. Сегодня на рынке и вокруг него достаточно обучающей информации и инвестиционной аналитики – от YouTube-блогеров до профессионального контента, который предлагают банки и финансовые компании.

Появились доступные, понятные и удобные площадки для размещения капитала – личные кабинеты на сайтах кредитных организаций и инвестиционных компаний, первоклассные мобильные приложения.

- Чем отличается ваша платформа? Почему предложения Ситибанка Frank Research Group* последние пять лет называет лучшими?

- Мы создали не просто площадку «купи-продай», а инвестиционно-страховую платформу открытого типа. С одной стороны, это маркетплейс, где собрано больше 300 продуктов лучших, по нашему мнению, российских и международных продуктовых фабрик. С другой – место, где можно получить доступ к мировым инвестиционным идеям и аналитике.

Преимущество Ситибанка в том, что эту платформу мы выстраивали 15 лет. Использовали западный опыт, где инвестпродукты появились намного раньше и используются намного активнее, чем в России. Из этих проверенных десятками лет инструментов мы выбрали лучшие.

Ситибанк изначально ориентировался на привилегированных клиентов, поэтому выстраивал продуктовую линейку, сервис и стандарты работы премиум-сегмента. Сегодня мы масштабируем эту платформу и предлагаем массовому клиенту услуги, которые больше десяти лет были VIP-привилегией.

Еще одно отличие от локальных конкурентов – в качестве аналитики и точном знании того, что происходит на глобальном рынке. Данные и прогнозы по зарубежным площадкам готовят команды Ситибанка в Европе, Азии, США – те, кто знает эти рынки лучше всего. Из этой глобальной базы мы отбираем идеи и инструменты, которые больше понятны, интересны и выгодны российским клиентам. У нас действует самая широкая линейка инвестпродуктов на отечественном рынке – их больше 300.

«Ситибанк работает с 250 фондами по всему миру»

- Что это за инструменты?

- Структурированные ноты, накопительные и страховые программы, фонды, валютные и другие инструменты. Так, на брокерской платформе Ситибанка клиент может с российского счета выйти на все отечественные и почти все международные биржи. Если интересны ПИФы, в нашем портфеле 11 отечественных паевых инвестиционных фондов. Это самая большая линейка в России.

Всего Ситибанк работает больше чем с 250 фондами в рублях, долларах США, евро и других валютах от глобальных лидеров в сфере управления активами – Allianz, Amundi Asset Management, Franklin Templeton, BlackRock, Сбербанк, ВТБ Капитал и других.

Для продвинутых инвесторов работает платформа структурированных продуктов. Мы предлагаем идеи по размещению капитала как Ситибанка, так и наших глобальных партнеров, таких как JPMorgan.

Такая широкая линейка инструментов и база аналитики по российскому и зарубежному рынкам позволяет, с одной стороны, грамотно и безопасно диверсифицировать портфель, с другой – обеспечить индивидуальный подход. Именно это сегодня пользуется спросом – качественный инвестиционный совет в комбинации с инструментами, грамотно подобранными под конкретного клиента.

«Мы создавали универсальную платформу, которая подойдет всем»

- Как получить доступ к этим инструментам?

- Открыть счет в Ситибанке и сказать менеджеру: «Я хочу инвестировать». Не потребуется даже большого капитала – достаточно тысячи рублей.

- Но потребуются знания, чтобы не потерять первоначальный капитал.

- Конечно. Среди наших клиентов есть те, кому нужна только аналитика и площадка для совершения сделок. Но их меньше 15%. Большинство хотят сами разобраться в теме инвестирования. Поэтому мы изначально создавали универсальную платформу, которая подходила бы всем клиентам.

Если человек хочет углубиться в тему вложения средств, мы бесплатно поможем ему понять основы, разобраться в простых, а затем и в сложных инструментах, определим его риск-профиль. После этого выберем краткосрочную и долгосрочную стратегии, если нужно, поможем получить статус квалифицированного инвестора. Наконец, дадим аналитику по российскому и зарубежному рынкам, подготовим список рекомендованных продуктов – тех, что больше понятны, интересны и выгодны конкретному клиенту.

«В мире есть всего несколько людей, способных постоянно обыгрывать рынок»

- Как работаете эта «школа инвестора»?

- Клиент получает информацию так, как ему удобно. Это могут быть обучающие видео, статьи, обзоры в личном кабинете на сайте банка, мобильном приложении, в электронных письмах или СМС. Но большинство клиентов предпочитают получать информацию от персонального менеджера – в личном разговоре или онлайн.

Такой специалист помогает подобрать инструменты инвестирования исходя из задач клиента, его инвестпрофиля и горизонта. Если нужно, приглашает на встречу аналитиков, рыночных экспертов, продуктовых специалистов банка. Клиент может обсудить с ними, что происходит на рынках, спросить совета, получить ответ на конкретный вопрос: например, стоит ли сейчас покупать палладий или какие перспективы у высокотехнологичного рынка Азии.

Кроме того, Ситибанк проводит семинары, вебинары, Zoom-ивенты, где выступают наши специалисты и приглашенные спикеры. Там клиент общается с такими же, как он, инвесторами, задает вопросы экспертам, набирается опыта.

- С чего, по-вашему, стоит начинать инвестирование?

- С выбора правильного партнера. Это главное для начинающих инвесторов. Их основная проблема в переоценке сил. Люди прочитают две-три статьи, посмотрят несколько интервью с экспертами или людьми, которые выдают себя за экспертов, – и начинают активно и часто агрессивно инвестировать. Это слишком рискованная стратегия.

Чем дольше работаю, тем больше убеждаюсь – постоянно зарабатывать на биржевых спекуляциях невозможно. В мире есть всего несколько людей, способных постоянно обыгрывать рынок.

«Мы запрещаем предлагать клиенту продукты, к которым он не готов»

- Российские инвесторы с вами согласны?

- Постепенно они начинают это понимать. Все больше агрессивных трейдеров-спекулянтов уходят от «инвестиций в стиле казино», как я их называю, к стратегическим решениям по управлению капиталом.

Конечно, для этого нужны более глубокие знания и опыт, умение выбрать нужные инструменты и правильно ими воспользоваться. Нужен тот, кто обучит грамотному финансовому планированию, поможет составить сбалансированный и диверсифицированный портфель с прогнозируемой и постоянной в долгосрочной перспективе доходностью.

- И при этом будет предлагать те продукты, которые выгодны клиенту, а не ему.

- Да, очень важно обеспечить качественные продажи. В Ситибанке для этого формируют прозрачную тарифную линейку, схемы мотивации и KPI выстраивают так, чтобы сотрудникам были выгодны сделки, которые отвечают потребностям клиентов. Мы обучаем менеджеров: прежде чем работать с людьми, они должны сдать экзамен по 14 модулям сертификации, правильно ответить на 80% вопросов.

Внутренняя политика банка по работе с инвесторами строже многих требований ЦБ и законодательства о СРО в сфере финансового рынка. Например, мы запретили менеджерам обсуждать с начинающими инвесторами сложные продукты. Вначале специалист должен обучить клиента: рассказать, что представляет собой и как работает продукт, какую прибыль может принести и какие риски несет.

Во время постпродажных опросов клиента всегда спрашивают, разобрался ли он в тарифной сетке, в выбранном продукте, предупредил ли его менеджер о возможных рисках. Мы хотим быть уверены, что инвестору предлагают те продукты, которые отвечают его потребностям.

- Такой строгий контроль не усложняет работу?

- Усложняет, причем заметно. Но он защищает интересы клиента. А нам выгодны долгосрочные отношения с инвестором.

*Frank Research Group — аналитическое агентство, специализирующееся на исследованиях рынка финансовых услуг и аффилированных с ним сегментов. В числе исследуемых тем — розничный банкинг (ипотека, автокредиты, кредитные карты, нецелевые кредиты, товарные кредиты, депозиты, расчетно-кассовое обслуживание); страхование; автомобили; недвижимость; потребительские товары и услуги (бытовая техника и электроника, мебель); туризм; образование.

Новости партнеров Ситибанк предложил VIP-клиентам комплексную поддержку в путешествиях
Содержание
Закрыть