Пресс-релизы , Екатеринбург ,  
0 

Группа Синара начала сварку рельсов для будущей ВСМ

Группа Синара начала сварку рельсов для будущей ВСМ
На площадях РСП-1 (рельсосварочное предприятие компании РСП-М, входит в Группу Синара) началась сварка рельсовых плетей длиной 800 метров для будущей высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

В плеть свариваются восемь рельсов длиной по 100 метров. Данная операция необходима для минимизации стыковых соединений при прокладке высокоскоростного железнодорожного полотна и обеспечит максимальную плавность и безопасность хода поезда.

«Сварной стык должен выдержать 200 тонн статической нагрузки без разрушения, отклонение от прямолинейности готового стыка не должно превышать 0,2 мм на метр рельса. Для достижения необходимых показателей был разработан технический процесс, наш персонал прошел подготовку по теории и практике выполнения операций. Мы понимаем, что ключевая цель — обеспечить безопасность движения и высочайший уровень комфорта для пассажиров», — рассказал генеральный директор РСП-М Александр Измайлов.

Группа Синара начала сварку рельсов для будущей ВСМ

Сварка 100-метровых рельсов происходит одновременно на двух линиях одной сменной бригадой, расчетная мощность РСП-1 составляет 650 км пути сварных плетей в год. Технологический стандарт сварки рельсов для ВСМ разработали специалисты Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).

Процесс начинается с входной приемки 100-метровых рельсов, затем каждый из них — массой по 6,5 тонн — подается на конвейер. Первый этап — электросварка. Между торцами рельсов возникает электрическая дуга, которая расплавляет металл, под давлением рельсы сплавляются. Далее сваренная плеть идет на пост грубой шлифовки и на закалку. Во время закалки сварной шов нагревается до 945 градусов и резко охлаждается воздухом. Завершается процесс чистовой автоматической шлифовкой и итоговой дефектоскопией сваренных путей для подтверждения качества продукции.

Группа Синара начала сварку рельсов для будущей ВСМ

На предприятие уже поступило 7 тыс. тонн рельсов, после сварки в плети они будут отправлены специальными рельсовозами на место укладки.

Источник