
Для проведения финальных испытаний на полигон был дополнительно отправлен второй электропоезд данной модели. Ему предстоит этап санитарно-химических и микроклиматических испытаний, направленных на контроль соответствия параметров чистоты воздуха в салоне и кабине машиниста. Этот блок испытаний проводится специалистами Всероссийского научно-исследовательского института гигиены транспорта (ВНИИЖГ).
Вторая машина также пройдет отдельные тягово-энергетические испытания для тестирования и сертификации тягового и вспомогательного оборудования альтернативного поставщика. Электропоезд будет загружен для имитации нахождения в нем пассажиров. Дополнительно будут протестированы системы микроклимата и отопления.
«Завод планомерно расширяет пул поставщиков комплектующих и усиливает контроль качества поставляемых узлов и деталей для скоростных электропоездов, — подчеркнул генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи. –Испытания, приближенные к условиям эксплуатации, — необходимый этап проверки корректной работы оборудования».
В ходе тестов электропоезда «Финист» ЭС105 № 001 и № 002 пройдут совместную проверку работы в сдвоенном режиме на полигонах общего пользования. На маршруте Москва — Нижний Новгород (до станции Дзержинск) испытают прочность несущих конструкций и динамические качества экипажной части поезда на скорости до 160 км/ч. Завершить испытания обоих электропоездов планируется до конца апреля текущего года.
Состав новой модификации ЭС105 предназначен для эксплуатации на путях как постоянного, так и переменного тока. Ранее электропоезд «Финист» ЭС105 № 001 прошел первый этап испытаний на скоростном полигоне РЖД на участке Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской железной дороги, где проверялось его воздействие на путь и стрелочные переводы, при разгоне на прямых участках, а также при прохождении кривых.