Пресс-релизы , Екатеринбург ,  
0 

«Уральские локомотивы» завершили испытания тележки для нового тепловоза

«Уральские локомотивы» завершили испытания тележки для нового тепловоза
На «Уральских локомотивах» завершились приемо-сдаточные испытания тележки для нового магистрального тепловоза 2ТЭ35А.

Впервые в отечественном тепловозостроении на тележку установлен асинхронный тяговый привод, применена однозубчатая передача, а также использованы цельнокатаные колеса. Ранее такие технические решения на магистральных тепловозах не применялись. Две тележки уже отправлены на Людиновский тепловозостроительный завод, где идет сборка первого образца локомотива. Сертификацию тележка пройдет в составе готовой машины.

Испытания прошли на территории завода под контролем специалистов Центра технического аудита РЖД. В ходе контрольных мероприятий было определено соответствие множества показателей требованиям конструкторской документации и нормативных документов для установления пригодности изделия к использованию. Специалисты провели полную оценку сопроводительной документации.

Также основные элементы тележки (рама двухосной тележки и промежуточная рама) прошли исследования на прочность во Всероссийском научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте подвижного состава (ВНИКТИ). В ходе усталостных и ресурсных испытаний рамы выдержали 10 млн циклов нагрузки под специальным прессом, чтобы подтвердить надежность конструкции и верность предварительных расчетов.

«Уральские локомотивы» завершили испытания тележки для нового тепловоза

Тележка для тепловоза 2ТЭ35А была разработана конструктами завода совместно со специалистами Научно-исследовательского центра СТМ. Она четырехосная, состоит из двух двухосных тележек, объединенных промежуточной рамой. Такая конструкция обеспечивает плавность поворота локомотива, уменьшает износ колес.

В тормозной системе тележки внедрена одна из новых разработок конструкторов «Уральских локомотивов» — тормозной колодочный блок. В двух вариантах исполнения, со стояночным пружинным тормозом и без него, два тормозных блока устанавливаются для каждой колесной пары и реализуют двустороннее нажатие колодок на колесо. Данное техническое решение позволило сократить количество подвижных деталей тормозной рычажной передачи. Опыт использования этой разработки успешно зарекомендовал себя на электровозе 3ЭС8 «Малахит». В отечественном тепловозостроении подобное изобретение ранее не использовалось.

«Производством тележек для железнодорожной техники мы занимаемся уже более 15 лет, за это время на заводе был сформирован участок, установлено современное оборудование, в том числе роботизированные сварочные комплексы, обучен высококвалифицированных специалистов, накоплен уникальный опыт, — отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — Все это позволило нам в короткие сроки освоить выпуск новой продукции с улучшенными техническими характеристиками и в кооперации с другими предприятиями холдинга «Синара — Транспортные Машины» участвовать в проекте развития высокопроизводительного грузового подвижного состава».

Напомним, тепловоз 2ТЭ35А спроектирован для эксплуатации на неэлектрифицированных участках БАМа и Транссиба. Опытный образец планируется выпустить до конца текущего года.

Источник