Делегацию Магнитки на конгрессе возглавляет начальник научно-технического центра (НТЦ) ММК Андрей Картунов. На стенде комбината участники и гости форума могут получить информацию о возможностях ММК по выпуску стали для гражданских судов различных типов, в том числе рыболовецких траулеров, танкеров, современных судов ледового класса.
ПАО «ММК» является одним из крупнейших производителей судостроительных марок стали. Компания успешно работает с ведущими отечественными верфями, на ее долю приходится до половины всех поставок металла российской судостроительной отрасли.
Масштабное освоение углеводородных ресурсов морского арктического шельфа и береговой зоны, интенсивная круглогодичная эксплуатация Северного морского пути требуют использования хладостойких марок стали для создания мощного ледокольного флота, морской и инженерной техники.
Основными материалами для строительства арктических конструкций остаются низколегированные свариваемые стали повышенной и высокой прочности (с гарантированным пределом текучести от 315 до 690 МПа), особенностью которых является наличие вязко-хрупкого температурного перехода. К стали, используемой для строительства судов ледового плавания, ледоколов, ледостойких морских платформ, а также подъемно-транспортного оборудования, эксплуатируемого в арктических условиях и обеспечивающего разведку и освоение нефтегазовых месторождений, освоение территорий береговой линии, предъявляется целый ряд особых требований.
Конкурентоспособность разработанного хладостойкого металлопроката производства ПАО «ММК» обусловлена уникальным сочетанием экономичного легирования с уровнем прочностных характеристик, вязкости, хладостойкости (до –60˚С). Данные марки стали могут применяться без ограничений в условиях Арктики для любых конструктивных элементов и не имеют аналогов в мире. Кроме того, в рамках расширения сортамента продукции ПАО «ММК» осваивает технологию производства сталей с индексом «Агс» для применения в условиях Крайнего Севера.