Инструмент позволяет комплексно рассмотреть ситуацию на дорогах и определить пути для снижения аварийности.
На основе значений индекса эксперты сгруппировали российские регионы по четырем группам, соответствующим уровням безопасности дорожного движения–передовой, высокий, средний и низкий. Чем выше уровень — тем ниже социальный и транспортный риски, а также тяжесть последствий ДТП. При этом Свердловская область вошла в состав 9 регионов, которые включены в передовую группу, наряду с Челябинской областью, ХМАО-Югрой, ЯНАО, Ивановской областью, Калининградской областью и рядом других.
Отметим, индекс основан на новой комплексной методике, которая оценивает несколько параметров, таких, как тяжесть последствий ДТП, уровень социального и транспортного риска. Решение позволяет комплексно оценить уровень БДД в каждом регионе. При этом индекс рассчитывается на основе только официальных данных Росстата, НЦ БДД МВД России и Госавтоинспекции. Также индекс содержит «Портрет ДТП» для каждого региона — это параметры, описывающие картину аварийности в субъекте, что позволяет выявить закономерности и местные факторы, потенциально влияющие на возникновение и тяжесть аварий.
«Проект учитывает внешние факторы, которые влияют на уровень аварийности. Благодаря этому можно определить области роста. Например, если в субъекте высокая доля ДТП с участием пешеходов, то необходимо обратить внимание на оборудование нерегулируемых пешеходных переходов светофорными объектами, управление скоростным режимом вблизи таких мест», — сказал директор Центра исследований «Умный город» НИИ ВШЭ Константин Трофименко.
По словам директора по связям с общественностью Урбантеха Константина Агуреева, на данный момент группа компаний и НИИ ВШЭ вместе работают над индексом с результатами за 2023 год.
«Мы планируем опубликовать его через несколько месяцев — в марте 2024 года. Сегодня мы можем поделиться пилотной версией проекта с первыми результатами. Комплексный анализ данных по всем регионам позволил определить закономерности, от которых зависит безопасность дорожного движения. Это инвестиции в дорожную инфраструктуру, количество и концентрация дорожных камер, а также штат медицинского персонала. Результаты говорят, что эти факторы прямо влияют на снижение аварийности и последствия ДТП. Чем лучше эти показатели, тем безопаснее дороги», — подчеркнул господин Агуреев.