Пресс-релизы , Екатеринбург ,  
0 

ЕВРАЗ и «Рейл Сервис» запускают линию выходного контроля на новом заводе

ЕВРАЗ и «Рейл Сервис» запускают линию выходного контроля на новом заводе
На новом производстве железнодорожных колес компании «Аллегро», созданной ЕВРАЗом и промышленной группой «Рейл Сервис», начали пусконаладочные работы на новой линии выходного контроля качества.

Предприятие строится в особой экономической зоне «Титановая долина» в Верхней Салде.

Линия выходного контроля состоит из 10 агрегатов. В ее составе уникальная для России лазерная установка для замеров геометрии колеса. Она в автоматическом режиме считывает данные с 660 точек колеса за 74 секунды. На линии построены установки мойки и сушки, ультразвукового контроля, магнитопорошковой дефектоскопии. Для проверки уровня твердости будут использовать твердомер, а для упрочнения поверхности диска — дробеметную установку. Иглоударный робот станет наносить маркировку на колесо.

Монтажные работы по сборке и установке крупных узлов ведут на территории всего предприятия. Оборудование завода смонтировано на 50%.

Связующим звеном в цепочке технологии «Аллегро» является полностью роботизированный межоперационный склад колес. Через него с участка термообработки колеса будут автоматически направляться на механическую обработку, а затем на линию выходного контроля. На складе применены современные цифровые технологии. Краны в автоматическом режиме будут распределять стопы колес по стойкам, а затем подавать их дальше по технологии. Оборудование вместе с программным обеспечением разработали специально для завода «Аллегро» инженеры «Томской электронной компании».

Первое проверенное на линии выходного контроля колесо
Первое проверенное на линии выходного контроля колесо

На заводе будут применены самые современные и экологичные технологии. Реализован замкнутый цикл технологической воды, возведена система водоподготовки с фильтрацией, химической очисткой. Внедрена система рекуперативного обогрева вторичным теплом отходящих газов нагревательных печей. Оборудован склад масел, где будут собирать и утилизировать масла для отправки на вторичную переработку.

В производственный цех будут заходить две железнодорожные ветки — для ввоза заготовки и вывоза готовых ж/д колес. Также предусмотрена возможность отгрузки колес автотранспортом.

«Новое производство железнодорожных колес строится с применением самых современных технологий, здесь будет высокий уровень автоматизации процессов. При этом мы заинтересованы в квалифицированных сотрудниках, которые будут работать с передовым оборудованием, и создаем для них 443 рабочих места», — отметил Вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов.

«Строительство завода ведется высокопрофессиональной командой с колоссальным производственным опытом, что во многом определяет успех проекта. Я рад, что, несмотря на все сложности, предприятие уже имеет высокую стадию готовности, и в следующем году мы сможем обеспечить новым объемом железнодорожных колес потребителей российского рынка», — добавил генеральный директор «Рейл Сервис» Павел Макаров.

Площадь всех производственных и вспомогательных помещений составляет порядка 26 тыс. кв. метров. Мощность строящегося предприятия — 200 тысяч колес в год с возможностью увеличения до 300 тысяч. Инвестиции в строительство составили около 18 млрд рублей. Старт производства намечен на вторую половину 2023 года.

«Аллегро» будет работать в связке с ЕВРАЗ НТМК. Из Нижнего Тагила будет поставляться стальная заготовка, комбинат внесет в проект свою уникальную экспертизу — ЕВРАЗ НТМК является одним из ведущих предприятий по выпуску железнодорожных колес в России и СНГ, на комбинате выпускают более 80 видов ж/д колес.

Источник